Сейчас настало такое время, что многие большие и малые фирмы стремятся после начала своей деятельности в первую очередь создать свой сайт. Руководители организации проводя анализ рынка своей продукции понимают, что в современных условиях, в наше быстротечное время люди не тратят время на походы по магазинам и офисам, в поисках нужных им услуг. Интернет стал настольной справочной базой, пожалуй, у каждого делового человека. Всемирная сеть обладает огромным потенциалом для производителей товаров и услуг и неограниченным выбором для потребителей этих товаров и услуг. Законы конкуренции, не побоюсь этого слова, вынуждают выкладывать на свои сайты описания и характеристики товаров, их цены и важные потребительские качества. Часто дело не ограничивается просто справочной информацией, фирмы создают интерактивные сайты, которые дают возможность пользователю быстро найти нужный товар или услугу, заказать его и произвести онлайн оплату.
Но как выясняется со временем, мало сделать красивый сайт, закачать на него информацию. Можно бесконечно долго ждать заказов с такого сайта, но так и не дождаться. Для того, чтобы сайт работал, т.е. на него заходили целевые посетители необходимо правильно его создать. Самый правильный ход - уже на этапе планирования тщательно проанализировать основные ключевые слова и фразы, определить семантическое ядро, выявить продвигаемые страницы, спроектировать удобный юзабилити сайта, определить внешние и внутренние ссылки. Увы, в процессе становления, не у всех компаний есть организационная и финансовая возможность заказать качественное проектирование сайта. Бывает, нанимается студент, в качестве начинающего веб-программиста. Он, попутно обучаясь азам программирования, делает сайт компании. Конечно же, человек, не имеющий опыта в разработке и раскрутке сайтов, не имеющий навыков анализа сайта, делает не всегда удачный сайт.
Впоследствии, когда вскрывается проблема отсутствия посетителей на сайте, начинается поиск путей решения данной проблемы. Конечно же, не бывает безвыходных ситуаций. Для исправления ошибок, необходимо сначала узнать о наличии конкретных ошибок. Делается это путем анализа сайта. Подвергнуть ревизии необходимо все: начиная от верстки, расположения меню и заканчивая подсчетов внешних ссылок.
Анализ сайта можно произвести несколькими путями.
Этим могут заняться сотрудники компании. Вся информации об этом общедоступна. Написано множество книг, существует море справочной информации. Однако в таком большом объеме легко потеряться и неправильно трактовать многие параметры. Качественный самостоятельный анализ сайта, дело довольно долгое требует от назначенных сотрудников компании получения опыта. Если у компании есть время, то это хороший вариант.
Можно заказать анализ сайта у профессиональных игроков этого рынка. Существует определенное количество интернет компаний, которые работают на этом рынке продолжительное время. За долгий период работы с поисковыми системами они получили бесценный опыт в области анализа сайтов с целью повышения основных параметров и в конечном итоге привлечения целевых посетителей их поисковых систем.
Правильно произведенный анализ позволит:
- определить ключевые слова на страницах;
- посчитать внутренние ссылки и внешние ссылки на сайт
- подсчитать показатель Яндекса ТИЦ (тематический индекс тестирования)
- подсчитать показатель Google PageRank (PR)
- степень проиндексированности поисковыми системами информации сайта
- наиболее популярные ключевые фразы и слова, по которым находится сайт в поисковых системах
Полученные данные используются для модификации сайта. Однако время потраченное на анализ сайта не будет потяряно зря. Сайт начнет получать посетителей и менеджеры по продажам устанут отвечать на звонки покупателей.