Виртуальный шопинг получает все большее распространение и популярность. Но находятся, между тем, потребители, опасающиеся делать крупные и солидные покупки в сети, полагая, что покупатели интернет-магазинов находятся в менее защищенном положении, нежели клиенты реальных. Ошибочность данной позиции подтверждается не только успешным опытом многих пользователей сети, но и законодательными правилами, подробно регламентирующими взаимоотношения, возникающие при совершении покупок в интернет-магазинах.
Они подчиняются двум основным нормативно-правовым актам - ФЗ "О защите прав потребителей" и "Правилами дистанционной торговли". Первый закон - общий для всех отношений, возникающих между продавцом (организацией или ИП) и потребителем (физическим лицом, совершающим покупки для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью).
Что касается "Правил дистанционной торговли", то они распространяются на все случаи покупки товаров по договору розничной купли-продажи, который заключается по описанию изделий. Это могут быть покупки по каталогу, в телемагазинах и через интернет.
А это значит, что любой уважающий себя интернет-магазин диванов, бытовой техники, одежды, обуви и т.д. в своей деятельности непременно руководствуется положениями указанных правил.
В свою очередь для потребителя это означает наличие трех ключевых прав: права на информацию, права на надлежащее качество товаров и права на защиту своих прав. Все остальное - производные.
Итак, в первую очередь покупатель вправе получить полную и достоверную информацию о самом интернет-магазине: режиме его работы, наименовании, юридическом адресе, условиях сотрудничества. Во-вторых, потребитель вправе рассчитывать на исчерпывающие сведения о самих товарах - их потребительских свойствах, условиях использования, гарантийном сроке, изготовителе, стоимости и т.д. А еще потребитель имеет право на информацию об условиях отказа от товара. В случае, если продавец в письменном виде не уведомит потребителя о том, что тот вправе вернуть товар надлежащего качества в любой момент до его передачи и в течение 7 дней после, этот срок увеличивается до 3 месяцев.
Что касается качества изделий, то оно должно соответствовать техническим регламентам, целям использования или требованиям, которые обычно предъявляются к изделиям данного рода.
В случае нарушения своих прав потребитель вправе требования устранения допущенных нарушений. Отстаивать свои интересы он может любым законным способом - вплоть до обращения в суд.
При написании статьи автора консультировали специалисты интернет-магазина "Многомеб".
Онлайн-терапия с помощью фильмов Интернет пестрит хорошими фильмами, а такие фильмы положительно влияют на самочувствие человека и излечивают его душу
Зависимость от социальных сетей - стоит ли ее бояться? Оглянитесь вокруг. Наша жизнь начинает напоминать сюжет известного фильма "Матрица". Все человечество живет в сети, в виртуальном мире, созданном с благой целью - помочь человечеству, приобщить его к мировым знаниям, но используемом для поглощения наших жизней.