Российская
Информационная
Сеть
English version
Карта России - Найти человека - Желтые страницы Сделать стартовой Сделать закладку
   
 
Поиск    
   
  Новость   На RIN    Каталог   Организацию   Музыку   В интернете  
                         

Основные разделы
Государство и власть
Справочная информация
Бизнес и инвестиции
E-commerce
Наука и образование
Культура и искусство
Пути к истине
Дом и семья
Здоровье и спорт
Отдых и развлечения
Азарт


Открытки

Мода

Юмор

Коллекции
Р
а
з
в
л
е
ч
е
н
и
я
  Internet-Радио
Автомобили
Анекдоты
Арсенал
Астропрогноз
Библиотека
Видеоклипы
Новости
Виртуальный ЗАГС
Знакомства
Знаменитости
Игровой сервер
Картинки для сотовых
Кино
Коллекции
Кулинария
Лекарства, медикаменты
Мелодии для сотовых
Музыка MP3
Непознанное
Объявления
Программирование
Фотоальбомы

 

На что имеет право покупатель при совершении покупок в интернет-магазинах

Виртуальный шопинг получает все большее распространение и популярность. Но находятся, между тем, потребители, опасающиеся делать крупные и солидные покупки в сети, полагая, что покупатели интернет-магазинов находятся в менее защищенном положении, нежели клиенты реальных. Ошибочность данной позиции подтверждается не только успешным опытом многих пользователей сети, но и законодательными правилами, подробно регламентирующими взаимоотношения, возникающие при совершении покупок в интернет-магазинах.

Они подчиняются двум основным нормативно-правовым актам - ФЗ "О защите прав потребителей" и "Правилами дистанционной торговли". Первый закон - общий для всех отношений, возникающих между продавцом (организацией или ИП) и потребителем (физическим лицом, совершающим покупки для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью).

Что касается "Правил дистанционной торговли", то они распространяются на все случаи покупки товаров по договору розничной купли-продажи, который заключается по описанию изделий. Это могут быть покупки по каталогу, в телемагазинах и через интернет.

А это значит, что любой уважающий себя интернет-магазин диванов, бытовой техники, одежды, обуви и т.д. в своей деятельности непременно руководствуется положениями указанных правил.

В свою очередь для потребителя это означает наличие трех ключевых прав: права на информацию, права на надлежащее качество товаров и права на защиту своих прав. Все остальное - производные.

Итак, в первую очередь покупатель вправе получить полную и достоверную информацию о самом интернет-магазине: режиме его работы, наименовании, юридическом адресе, условиях сотрудничества. Во-вторых, потребитель вправе рассчитывать на исчерпывающие сведения о самих товарах - их потребительских свойствах, условиях использования, гарантийном сроке, изготовителе, стоимости и т.д. А еще потребитель имеет право на информацию об условиях отказа от товара. В случае, если продавец в письменном виде не уведомит потребителя о том, что тот вправе вернуть товар надлежащего качества в любой момент до его передачи и в течение 7 дней после, этот срок увеличивается до 3 месяцев.

Что касается качества изделий, то оно должно соответствовать техническим регламентам, целям использования или требованиям, которые обычно предъявляются к изделиям данного рода.

В случае нарушения своих прав потребитель вправе требования устранения допущенных нарушений. Отстаивать свои интересы он может любым законным способом - вплоть до обращения в суд.

При написании статьи автора консультировали специалисты интернет-магазина "Многомеб".

Опубликовано: 26.03.2014
Где получить финансовую помощь автовладельцу?
Россияне, в случае затруднений с денежными средствами, не стесняются все чаще обращаться в банки и ломбарды для получения кредитов
Карнавальные костюмы для детей
То время, которое ребенок проводит в детском саду, является для каждого ребенка и родителя очень важным и запоминающимся
Читать другие статьи
 
Добавить ресурс - Вакансии - Статистика - Контакты -
 
RIN 1999-
* Обратная связь