Российская
Информационная
Сеть
English version
Карта России - Найти человека - Желтые страницы Сделать стартовой Сделать закладку
   
 
Поиск    
   
  Новость   На RIN    Каталог   Организацию   Музыку   В интернете  
                         

Основные разделы
Государство и власть
Справочная информация
Бизнес и инвестиции
E-commerce
Наука и образование
Культура и искусство
Пути к истине
Дом и семья
Здоровье и спорт
Отдых и развлечения
Азарт


Открытки

Мода

Юмор

Коллекции
Р
а
з
в
л
е
ч
е
н
и
я
  Автомобили
Анекдоты
Арсенал
Астропрогноз
Библиотека
Новости
Виртуальный ЗАГС
Знакомства
Знаменитости
Игровой сервер
Картинки для сотовых
Кино
Коллекции
Кулинария
Лекарства, медикаменты
Всё о смартфонах
Музыка MP3
Непознанное
Объявления
Программирование
Фотоальбомы

 

На что имеет право покупатель при совершении покупок в интернет-магазинах

Виртуальный шопинг получает все большее распространение и популярность. Но находятся, между тем, потребители, опасающиеся делать крупные и солидные покупки в сети, полагая, что покупатели интернет-магазинов находятся в менее защищенном положении, нежели клиенты реальных. Ошибочность данной позиции подтверждается не только успешным опытом многих пользователей сети, но и законодательными правилами, подробно регламентирующими взаимоотношения, возникающие при совершении покупок в интернет-магазинах.

Они подчиняются двум основным нормативно-правовым актам - ФЗ "О защите прав потребителей" и "Правилами дистанционной торговли". Первый закон - общий для всех отношений, возникающих между продавцом (организацией или ИП) и потребителем (физическим лицом, совершающим покупки для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью).

Что касается "Правил дистанционной торговли", то они распространяются на все случаи покупки товаров по договору розничной купли-продажи, который заключается по описанию изделий. Это могут быть покупки по каталогу, в телемагазинах и через интернет.

А это значит, что любой уважающий себя интернет-магазин диванов, бытовой техники, одежды, обуви и т.д. в своей деятельности непременно руководствуется положениями указанных правил.

В свою очередь для потребителя это означает наличие трех ключевых прав: права на информацию, права на надлежащее качество товаров и права на защиту своих прав. Все остальное - производные.

Итак, в первую очередь покупатель вправе получить полную и достоверную информацию о самом интернет-магазине: режиме его работы, наименовании, юридическом адресе, условиях сотрудничества. Во-вторых, потребитель вправе рассчитывать на исчерпывающие сведения о самих товарах - их потребительских свойствах, условиях использования, гарантийном сроке, изготовителе, стоимости и т.д. А еще потребитель имеет право на информацию об условиях отказа от товара. В случае, если продавец в письменном виде не уведомит потребителя о том, что тот вправе вернуть товар надлежащего качества в любой момент до его передачи и в течение 7 дней после, этот срок увеличивается до 3 месяцев.

Что касается качества изделий, то оно должно соответствовать техническим регламентам, целям использования или требованиям, которые обычно предъявляются к изделиям данного рода.

В случае нарушения своих прав потребитель вправе требования устранения допущенных нарушений. Отстаивать свои интересы он может любым законным способом - вплоть до обращения в суд.

При написании статьи автора консультировали специалисты интернет-магазина "Многомеб".

Опубликовано: 26.03.2014
Онлайн-терапия с помощью фильмов
Интернет пестрит хорошими фильмами, а такие фильмы положительно влияют на самочувствие человека и излечивают его душу
Зависимость от социальных сетей - стоит ли ее бояться?
Оглянитесь вокруг. Наша жизнь начинает напоминать сюжет известного фильма "Матрица". Все человечество живет в сети, в виртуальном мире, созданном с благой целью - помочь человечеству, приобщить его к мировым знаниям, но используемом для поглощения наших жизней.
Читать другие статьи
 
Добавить ресурс - Вакансии - Статистика - Контакты -
 
RIN 1999-
* Обратная связь