Российская
Информационная
Сеть
English version
Карта России - Найти человека - Желтые страницы Сделать стартовой Сделать закладку
   
 
Поиск    
   
  Новость   На RIN    Каталог   Организацию   Музыку   В интернете  
                         

Основные разделы
Государство и власть
Справочная информация
Бизнес и инвестиции
E-commerce
Наука и образование
Культура и искусство
Пути к истине
Дом и семья
Здоровье и спорт
Отдых и развлечения
Азарт


Открытки

Мода

Юмор

Коллекции
Р
а
з
в
л
е
ч
е
н
и
я
  Автомобили
Анекдоты
Арсенал
Астропрогноз
Библиотека
Новости
Виртуальный ЗАГС
Знакомства
Знаменитости
Игровой сервер
Картинки для сотовых
Кино
Коллекции
Кулинария
Лекарства, медикаменты
Всё о смартфонах
Музыка MP3
Непознанное
Объявления
Программирование
Фотоальбомы

 

Как устроена московская ливневка?

Система ливневой канализации в Москве насчитывает не одно десятилетие. Но мало кто знает о том, что за отверстиями в асфальте, забранными решеткой, таится целый мир со своими законами и правилами. Речь идет о столичных коммуникациях для отвода сточных вод, общая протяженность которых составляет более 8 тысяч км.

Обслуживают систему специалисты «Мосводостока», в задачи которых входит контроль за пропускной способностью ливневой системы. Километры коммуникаций регулярно чистятся, из труб и коллекторов удаляют камни, ветки, песок и мусор, которые во время сильных дождей попадают в коллекторы. Достаточно двух-трех серьезных ливней, когда уровень осадкой составляет от 10 см и выше, чтобы столичная ливневка полностью забилась. К счастью, подобные природные катаклизмы случаются от силы несколько раз в год, поэтому у специалистов «Мосводостока» хватает времени и сил для приведения системы подземных коммуникаций в порядок. Из чего же она состоит?

Отверстия в дорожном покрытии, именуемые дождеприемниками, расположены по всему городу. Их устройство – отдельное направление деятельности, потому что нужно рассчитать угол наклона и место расположения такого стока. Их не размещают на возвышенностях, а в низинах следят за тем, чтобы в такое отверстие во время дождя попало максимальное количество воды. По землей она поступает в трубы, диаметр которых может доходить до 3,5 м, затем уходит в специальные подземные отстойники. Там на дно оседает крупный мусор, а также часть взвесей, включая песок. Следующий этап – фильтрация, благодаря которой из воды удаляются остатки механических примесей. При необходимости выполняется дополнительная очистка. И только после этого вода поступает в естественную экологическую среду, не представляя для нее никакой угрозы.

Как видим, процесс отвода стоков с улиц Москвы достаточно сложный и многоступенчатый. Все операции выполняются под землей, поэтому система коммуникаций там достаточно сложная и разветвленная. По сути, под Москвой создан еще один город, задача которого – обеспечивать максимальный комфорт водителей и пешеходов. Ведь во время сильного дождя без ливневки перемещение людей по улицам столицы было бы невозможно.

Тем не менее, несколько раз в год во время сильных ливней в столице действительно наступает транспортный коллапс – подземные водоприемники просто не справляются с повышенной нагрузкой. Ох, сколько нареканий в такие дни получают в свой адрес коммунальные службы! Вместе с упреками поступают и предложения обновить ливневую систему и, тем самым, спасти москвичей от потопа. То, что он кратковременный, обычно в расчет не берется. Но если во время сильного дождя понаблюдать, как ведет себя ливневая система столицы, то можно убедиться: даже во время сильного и продолжительного дождя, когда за сутки выпадает месячная норма осадков, система справляется с наводнением. Конечно, глубокие лужи на московских улицах могут образовываться и сохраняться несколько часов, однако в итоге и они исчезают бесследно.

Во время сильных дождей в Москве основная нагрузка приходится на дождеприемники, которые расположены в низинах – таких участков в городе около пятидесяти. Зная о том, что именно в этих местах ливневка будет перегружена, там нередко дежурят специалисты «Мосводостока», которые откачивают воду помпами и, тем самым, регулируют ее уровень на проезжей части дороги и тротуаров. Так что даже при продолжительном и обильном дожде транспортное сообщение в городе редко нарушается. Конечно, неудобства для водителей и пешеходов все же создаются, но стоит ли ради этого увеличивать пропускную способность ливневой системы?

Специалисты убеждены, что нет. Ведь речь идет о глобальной перестройке подземных коммуникаций, замене труб, увеличении объема водоприемников и отстойников. Ради этого придется снести часть наземных построек, что очень накладно и, к тому же, необоснованно. По степени сложности работ увеличение пропускной способности ливневки можно сравнить со строительством новой ветки московского метрополитена. И все это ради того, чтобы несколько дней в году во время сильных ливней москвичи и гости города чувствовали себя комфортно на улицах столицы не опасаясь, что те превратятся в импровизированные водоемы. А все оставшиеся 360 дней в году мощности ливневки не будут задействованы. Такую роскошь не могут позволить себе даже такие крупные города, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Рим, Будапешт, считая трату денег на расширение пропускной способности ливневой канализации необоснованной. Тем более, что уже через пару часов после сильного дождя лужи на улицах практически полностью исчезают. Их появление стоит воспринимать как неизбежность и набраться терпения: московская ливневка, пусть и не сразу, справится с любым потоком воды.

Опубликовано: 15.06.2021
Кредитные организации и ломбарды являются лидерами по быстрому кредитованию
Многие экономисты склоняются к тому, что назревает темное время в экономике Украины, которое будет отмечаться инфляцией, чредой курсовых девальваций и даже дефолтами немногих стран
Почему паркет считается лучшим напольным покрытием?
Современный строительных рынок предлагает к приобретению большое количество различных отделочных материалов, в том числе, и напольных покрытий
Читать другие статьи
 
Добавить ресурс - Вакансии - Статистика - Контакты -
 
RIN 1999-
* Обратная связь