Трудности и препятствия на пути к открытию первого собственного бизнеса
В самом верху списка трудностей и препятствий для начала собственного бизнеса стоит неуверенность в себе. Исследования социологов показывают, что 60% родителей и 64% учителей не советуют детям начинать бизнес. "Найди стабильную работу!" — это общий девиз нашего общества.
Однако у тех, кому удаётся преодолеть страхи, есть хорошие шансы: они могут успешно преодолеть дальнейшие препятствия на пути к созданию своего бизнеса. Эти препятствия могут заключаться в ошибках финансирования, неправильной информации о рынке и товарах, либо идея бизнеса может быть нежизнеспособной. Кроме того, среди распространённых ошибок: нереальные расчеты мощности производства, отсутствие коммерческих и технических знаний.
Страх как препятствие для начала бизнеса.
Психологи говорят о двух уровнях страха.
Первый уровень — это личностно-эмоциональный уровень страха, не поддающийся количественной оценке и логическому объяснению. В качестве примера он приводит страх перед полетом. Этот страх не имеет под собой оснований, потому что дорога в аэропорт в автомобиле по статистике более опасна, чем сам полет. Другой пример: онлайн казино Плей Фортуна официальный сайт бесплатно предлагает испытать свою удачу и никаких денег для этого не нужно. При бесплатной игре нет никакого страха потери своего капитала.
По мнению психологов, второй уровень страха основан на неверно истолкованной информации, данных и фактах. Консультация у специалиста в сфере запуска стартапов может компенсировать этот пробел в знаниях и предложить стартапу адресную помощь. Консультант может проанализировать цифры и рыночные данные, взвесить возможности и риски и, тем самым, дать предпринимателю импульс и оказать помощь в принятии решений. Короче говоря - управленческий консалтинг может показать вам путь и мотивировать вас на создание компании.
Эксперты приводят в пример стартап-менталитет американских предпринимателей: когда американцы терпят неудачу в бизнесе, то они встают, стряхивают пыль со штанов и открывают следующую компанию. Там неудача не позор, а вызов. В следующий раз обязательно получится! По крайней мере, так они думают, и это дает им силы и мужество попробовать еще раз.
Открытие бизнеса: шансов больше у людей предпринимательского типа.
Любой, кто собирается начать бизнес, должен спросить себя, является ли он предпринимателем по типу своей личности. Предпринимательский тип личности считаются решительным и готовым к риску. Вы готовы интенсивно работать и постоянно учиться новому. Обычно предприниматели обладают определенным талантом к продажам, могут убеждать, вдохновлять себя и других, обладают высокими социальными навыками и лидерскими качествами . Кроме того, у них нет такой сильной потребностей в чувстве безопасности, характерных для наёмных сотрудников. Вы можете спокойно спать ночью, даже не имея фиксированного дохода, и не будете бояться неудачи.
Однако предприниматель редко является одиночкой и универсалом: он консультируется со специалистами, ищет партнеров или наставников, которые идеально дополняют его и компенсируют его собственные слабости. Если вы к этому не готовы и предпочитаете работать в частном порядке, то вы можете стать креативным фрилансером, но вряд ли сможете основать успешную компанию.
Препятствия для начала бизнеса: что заставляет компании терпят неудачу?
Консультанты по менеджменту и экономисты знают причины, которые ведут от самозанятости к банкротству, и они не перестают говорить о них. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят компанию к краху:
Недофинансирование. Многие учредители не хотят влезать в долги и берут слишком маленькие кредиты. При этом они забывают, что начальный этап занимает шесть, девять, двенадцать или более месяцев от основания до безубыточности или прибыли. За это время должны быть инвестированы не только стартовые вложения в основные или оборотные средства. Основатели компаний часто не учитывают собственную заработную плату или зарплату управляющего директора и сотрудников. Кроме того, при недостаточном финансировании не хватает денег на необходимое расширение, если компания стартует более успешно, чем ожидалось. Если новые клиенты не могут получить услугу или товар из-за нехватки финансирования для расширения производственных или торговых мощностей, то они останутся не охваченными, а постоянные клиенты, также могут уйти.
Слишком дорогие кредиты. Неправильная оценка требований к капиталу также означает неправильный расчёт процентов, сроки погашения и фиксированные процентные ставки, а также слишком продолжительные льготные периоды. Например, высокие процентные ставки с самого начала сказываются на результатах деятельности. Слишком длительные льготные периоды в начале приводят к высоким затратам в последующие годы.
Недостаточные технические и профессиональные знания. Многие предприниматели начинают с бизнес-идеи, не имея глубокого понимания выбранной сферы бизнеса и без знаний о подводных камнях рынка. Кроме того, клиенты ожидают, что их визави будет профессионалом в своём деле. Если он разочарует их, то они лишат его этого доверия.
Отсутствие юридических знаний. Многие начинающие неудачники в бизнесе выбрали при создании компании неподходящую организационно-правовую форму. Многие нарушили авторские права, не получили необходимых разрешений, недооценили сумму и срок уплаты налогов или не имели надлежащей страховки или правовой защиты.
Отсутствие коммерческих навыков. Любой, кто не умеет читать балансовые отчеты, должен воздержаться от создания корпорации. Единая или двойная бухгалтерия, расчет заработной платы или финансовый учет не должны подавлять предпринимателя. Многие услуги могут быть переданы на аутсорсинг или делегированы. Предприниматель должен следить особенно тщательно за налогами и финансами.
Неверное ценообразование. Покупатели воспринимают неправильно оцененный продукт как слишком дешевый и некачественный или как слишком дорогой и "не стоящий своих денег".
Неясная целевая группа, размытая выгода для клиента. Начинающая компания часто недостаточно четко определяет целевую группу или не отвечает пожеланиям клиентов своей бизнес идеей. Часто маркетинговая кампания не даёт четкого понимания наличия определенной выгоды, либо транслируется размытое уникальное торговое предложение. Продукт, который имеет единственную ясную выгоду для клиента, вызывает у него большее любопытство, чем предполагаемая универсальная статья, которая, по их мнению, не решает на самом деле ни одной проблемы.
Неверный расчет времени. Добрую треть своего времени предпринимателя тратят не на зарабатывание денег, а на дополнительную деятельность, такую как приобретение и поддержание контактов или рекламные мероприятия. Другая большая часть времени должна быть запланирована для административной деятельности, такой как закупки, планирование, финансовый учет или выставление счетов.