Стремительно развивающиеся информационные технологии вызвали к жизни такое определение - как киберспорт. А причиной к такому смелому определению стала растущая популярность компьютерных онлайн игр, виртуальное пространство которых и есть арена, на которой происходят состязания в киберспорте. Обратили внимание на это и букмекеры. Крупнейшая российская букмекерская контора Пари матч добавила в свой список ставок - дисциплины киберспорта. В данный момент простейшая регистрация в букмекерской конторе открывает возможность делать виртуальные ставки в виртуальных же сражениях. Зарубежные букмекеры, например, такие как pinnaclesports, именуют такие состязания - е-спорт.
Особую популярность у компьютерных игроков приобрели игры - Дота 2, Контр Страйк, Ворд оф Танкс Квейк. Миллионная аудитория поклонников этих игр и является потенциальными клиентами онлайн букмекерских контор. В то же время продолжаются споры о самой сути киберспорта, а является ли он собственно спортом или это просто компьютерная игра, приковывающая к монитору своих поклонников? Такие споры сродни со спорами о шахматах и шашках, домино и покере. Пока идут споры об определениях, дисциплины развиваются, приобретают своих болельщиков, проводятся турниры и соревнования.
Первый турнир в истории киберспорта был проведен такой игре как КВЕЙК, в конце двадцатого столетия. В начале третьего тысячелетия в России киберспорт сначала был принят, а затем исключен из реестра официальных видов спорта. Аналогичные трения вокруг определений происходят по всему миру. Но как говорится в пословице - собака лает, а караван идет: по всему миру ширится движение кибернетических спортсменов, проводятся захватывающие международные онлайн турниры и кубки, букмекеры активно включают ставки на киберспорт в перечень услуг своих интернет сайтов.
К развитию этого направления в игровой индустрии подключаются такие индустриальные гиганты как Самсунг, являющийся официальным спонсором самого почетного и крупного международного турнира - World Cyber Games (Всемирные компьютерные игры), в последнее время среди спонсоров была и компания Майкрософт.
Однако проблемы у киберспорта есть и они довольно значимые. Главная трудность все же это категорическое неприятие обществом этой дисциплины, как спорта. Из этой проблемы, как следствие рождаются и следующие - нет должного финансирования для создания крупных денежных призов, нет рекламодателей. Кроме всего специфика соревнований снижет их зрелищность.
Однако в последние годы, наметился положительный сдвиг. Хорошие вести приходят с азиатских стран. Китай принял государственную программу по стимулированию игроков в компьютерные игры. Южная Корея усиливает престиж соревнований. Однако европейские страны не стоят в стороне - некоторые игры турнира Asus ROG проходившего в Швеции транслировали по телевидению.
Сами компании производители компьютерных игр подключаются к развитию киберспорта. Показательна здесь компания Valve Software, разработчик Доты 2 и Контр - Страйка. Проходящие ежегодно турниры в игре Dota 2, компания снабдила довольно внушительными призовыми фондами в несколько миллионов долларов. Такие средства побудили букмекеров активнее вводить дота ставки в меня своих контор.
В последнее время в игровой мир ворвалась многопользовательская игра World of Tanks, имеющая белорусские корни. За короткий промежуток танковыми сражениями заболели более 70 миллионов геймеров. Охват такой огромной аудитории, несомненно, является подготовленной почвой для проведения кибернетических соревнований в недалеком будущем.