Способ увеличения клиентоориентированности интернет-магазина
Интернет-коммерция набирает обороты, конкуренция становится все жестче, аналогичных предложений от разных продавцов все больше. Завоевать клиента можно не только при помощи лояльной ценовой политики и эксклюзивного ассортимента. Организация доставки - одна из важнейших составляющих работы с покупателем. В этой части многие предприниматели на начальном этапе могут проиграть конкурентную борьбу, если не уделят внимания правильному и эффективному построению процесса.
Особо ценны на сегодня региональные рынки, где существует высокий и, при этом, неудовлетворенный полностью спрос. Здесь доставка может осуществляться несколькими путями.
Интернет-магазин и клиент из региона
Вариант с организацией собственной курьерской службы для работы с другими населенными пунктами подойдет только для крупных торговых сетей. Но, в последнее время, даже интернет-торговцы с серьезными оборотами прибегают к помощи логистических компаний, сотрудничая с ними на условиях аутсорсинга ввиду нецелесообразности затрат на создание такого формата обслуживания покупателей.
Отправка товара "Почтой России", разветвленной и широкой сетью, присутствующей практически в каждом, даже самом маленьком населенном пункте страны, связана со многими нюансами и неудобствами для обеих сторон, и покупателя, и продавца. Иногда клиента отпугивает от сделки сам факт необходимости получать свой товар в отделении почты.
Удобства для обоих участников сделки гарантированы способом осуществления передачи товара. Получателю предоставляется:
возможность выбора пункта самовывоза в случае наличия в его населенном пункте нескольких из них;
двойное информирование через sms-оповещение, где первое сообщение приходит в момент отправления посылки в его город, второе - тогда, когда она прибывает по месту назначения;
срок хранения составляет 14 дней, что не усложняет процесс забора и не требует от получателей незамедлительного реагирования;
в каждом из пунктов самовывоза есть оборудование для проведения расчетно-кассового обслуживания, покупатель получает чек;
при необходимости у клиента есть возможность проверить комплектность, целостность и надлежащее состояние приобретенной вещи в пункте самовывоза.
Эти аспекты влияют на повышение лояльности покупателя, обеспечивают ему гарантию и удобство проведения покупки. Они работают на репутацию интернет-магазина и увеличивают его конкурентоспособность.