Манекены – молчаливые помощники бизнеса, или Роль визуальных объектов в увеличении эффективности продаж
Сегодня сложно представить магазин одежды без манекенов. Применение такого вида торгового оборудования вполне оправданно: наличие их в зале увеличивает объемы продаж. Впрочем, чтобы добиться подобного эффекта, необходимо знать, какие разновидности этих «помощников» использовать, как правильно их расставлять, во что одевать. Давайте разбираться.
Виды манекенов
По степени детализации
Могут быть натуралистичными и стилизованными. Первые полностью имитируют человека: у них правильные пропорции тела и естественный цвет, хорошо прорисованное лицо, парик на голове. У стилизованных «кукол» едва обозначенная лицевая часть, лишенная волос голова, нередко искаженные пропорции туловища. Цвет их далек от натурального – чаще всего черный или белый, встречаются и другие оттенки. Самые авангардные имеют зеркальное покрытие, отливающее серебром, золотом, бронзой.
Манекены могут быть и такими
Каким манекенам отдать предпочтение, зависит от концепции оформления торговой точки, ее целевой аудитории и предлагаемого ассортимента. Для массовых изделий подходят натуралистичные фигуры – они наглядно демонстрируют, как сидит юбка, кофта, платье. Для авторской одежды лучше брать стилизованные варианты без особых изысков – они не будут отвлекать внимание от того, что на них надето. Для создания оригинального интерьера используют неординарных кукол.
По целостности фигуры
Могут быть изготовлены либо в полный рост, либо фрагментарно: голова, рука, нога, торс, бюст. Такие части называются демонстрационными формами, их применяют для показа белья и аксессуаров.
По специализации
Самые распространенные – это изображения женщин и мужчин без особых признаков. Но некоторые торговые точки нуждаются в специальных куклах, которые позволяют наиболее ярко демонстрировать ассортимент. Так, в детских отделах необходимы манекены детей, в магазинах для будущих мам – «беременные» модели, в спортивных отделах – фигуры «в движении» (футболист, бегун, баскетболист и пр.).
Какие задачи должны выполнять манекены?
Чтобы с помощью манекенов действительно повысить объем продаж, при установке в магазине их следует разместить по различным зонам, в каждой из которых они будут выполнять определенные функции. Какие именно?
1. Формировать имидж
Первый шаг для совершения продажи – завлечь покупателя в магазин. А для этого надо создать привлекательный образ торговой точки и объяснить, что тут можно найти. Для этого нужна витрина с фигурами, одетыми в тщательно подобранные наряды. Они лучше тысячи слов расскажут:
о целевой аудитории – маленькие принцессы, офисные работники, любители пляжного отдыха и т. п.;
об уровне представленных товаров – эксклюзив, премиум-класс, масс-маркет;
о предлагаемых брендах и модных тенденциях.
Для такой задачи лучше всего использовать куклы либо натуралистичные, либо стилизованные необычным образом – зеркальные, разноцветные, решетчатые и пр.
Сразу ясно: здесь предложат стиль «кэжуал» с ноткой романтики
Не следует закрывать витрины огромными плакатами с рекламой акций. Они будут загораживать манекены, и это сведет на нет усилия по оформлению имиджевой композиции.
2. Давать возможность рассмотреть товар
Основная функция манекенов – демонстрировать конкретные изделия. Это могут быть новинки, модные «штучки», сезонные модели. Представленные во всей красе, они вызывают отчетливое желание приобрести и себе такую вещь.
Для данной задачи используют как фигуры в полный рост, так и демоформы. Например, для показа шапок берут головы, футболок – торсы, джинсов – ноги. Располагают их в местах выкладки соответствующих товаров. Важный нюанс: любой из манекенов лучше ставить так, чтобы у покупателя была возможность обойти его и оценить изделие со всех сторон.
3. Представлять разнообразие ассортимента
Значительная часть покупок, даже в магазине одежды, совершается импульсивно. Шарфик – к пальто, блузка – к костюму, парео – к купальнику. И способствуют таким приобретениям так называемые ассортиментные манекены. Их одевают сразу комплектами – для прогулки, для офиса, для занятий спортом. Элементов одежды должно быть максимальное количество, но – гармонично сочетающихся друг с другом. Располагают подобные фигуры возле кассы или у выхода из зала – как напоминание, что к приобретенной вещи можно купить еще и то, и вот это.
Наряды на куклах следует менять не реже, чем раз в две недели. Это позволяет шире показать ассортимент, а также стимулирует покупателей чаще заходить в магазин.
Готовые «луки» из того, что есть в торговом зале
4. Создавать акценты
В торговой точке с большой площадью возникает необходимость привлечь покупателей в отдаленные зоны. Сделать это можно с помощью все тех же манекенов. Они хорошо заметны на фоне стоек, вешал и столов, поэтому служат отличной подсказкой, что в той или иной части зала можно найти такой-то товар – пижаму, свитер, спортивный костюм и т. д.
Приобретать манекены лучше всего у одного и того же поставщика, например у компании «Проект-ТО», которая предлагает это торговое оборудование в широком ассортименте. Так вы сможете подобрать различные куклы и демоформы, выдержанные в едином стиле.