Перед тем, как рассматривать непосредственно СРО энергоаудиторов, следует разобраться в самой тематике энергоаудит. Так, во-первых, энергоаудит как процесс подразумевает под собой процесс производственного учета, имеющий место на предприятиях любых форм собственности, целью которого является контроль за расходуемыми нормами энергетических ресурсов, просчет эффективности и обязательный поиск скрытых резервов, которые способствовали бы увеличению эффективности посредством рационализации использования и увеличению экономии. Говорить об актуальности данного вопроса в то время, когда цены на энергоресурсов всегда болезненны для предприятия сегодня и практически наверняка поднимутся в цене завтра попросту банально.
Тема энергоаудита касается каждого управленца и собственника, который с реальной ответственностью смотрит на проблемы и текущие дела компании. Теперь уже в свою очередь, СРО энергетическое обследование делает более саморегулируемым по определению, что на практике означает в первую очередь серьезное уменьшение регулятивных вмешательств соответствующих государственных органов. Естественно, что подобное приводит к высвобождению административного ресурса, который может принять управленческие функции на предприятии, а это экономит и время, и средства. С другой стороны, все риски от увеличения халатности и безответственности призвана гасить созданная саморегулируемая организация, члены которой несут ответственность друг за друга в полной мере и сами должны выбирать оптимальные методы ведения контроля за правильностью всех процессов в этой сфере и между собой, не допуская и предотвращая любые возможные проблемы еще на раннем этапе. Именно последнее многие эксперты называют ключевым фактором легализации СРО.
Так, если государственный орган контроля замечает проблемы, как правило, по факту их существования в заданной форме, то такое положение дел всегда несет определенный негатив и характеризуется понятием `уже поздно`. Члены же СРО, понимая суть процессов изнутри, вполне способны замечать признаки возможного наступления негативных ситуаций и способствовать их предотвращению вообще, что для экономики в целом значительно лучше в экономическом плане. Кроме того, провести или ввести в заблуждение игрока рынка, который в той же мере знаком со всеми внутренними аспектами работы, всегда сложнее, чем это было бы с третей стороной. Да и члены СРО не заинтересованы в развитие внутренней коррупцией, что может существенно подорвать сам факт их экономического существования. В конце концов, клиентов чистой коррупцией в итоге не удержишь и они будут выбирать только тех, кто способен предоставить результат в реальном выражении, а не в чем либо еще.
Так что СРО энергоаудиторов сами прекрасно понимают все возможности, которые они получили на сегодняшний день и уже сейчас стараются максимально активно пользоваться всеми пунктами одновременно, среди которых - и возможность влиять коллективно и реально на законотворчество в своем профильном аспекте и на территориальном, и на государственном уровне. А этого отрасль уже ждала достаточно много лет.