Игра сопровождает человека практически все время его взросления. Игры не только развлекают, но и учат, дают необходимую информацию о мире и окружающих людях, учат поведенческим нормам, адаптируют. Для каждого возраста характерны свои игры – так, еще совсем маленький ребенок основывает свои собственные игры на восприятии, дети постарше подключают фантазию и воображение, ребятишки в возрасте 6-7 лет уже предпочитают групповые игры. Стоит отметить, что игры также отличаются в зависимости от того характера, наклонностей, способностей и пола игрока.
Например, практически все мальчики играют в солдатики, их игровой процесс построен на конструировании, активном исследовании. Девочки, в свою очередь, уже с первых лет даже на уровне игр учатся ухаживать за собой и окружающими, узнают, что такое элементарные бытовые и семейные принципам и модели поведения. Для раннего возраста также характерны случаи, когда интересы мальчиков и девочек, а также их игрушки полностью меняются – мальчики начинают играть в куклы, а девочки – в конструкторы, однако к моменту дошкольного возраста все, как правило, становится на свои места.
Стоит отметить, что любая игра, как одиночная, так и групповая, может показать родителю, есть ли у ребенка проблемы с психикой или отклонения в развитии. Например, если малыш жесток со своими игрушками или в его играх прослеживается сексуальный подтекст, стоит бить тревогу и обратиться к психологу. Иногда дети начинают копировать в своих играх тех людей, которые их окружают, и это, как правило, родители. Именно поэтому важно всегда быть примером для своих малышей.
Первые игры должны также носить и образовательный, развивающий характер. Если вас интересуют игры для девочек читайте тут, как правильно подобрать игрушки в соответствии с возрастом юной леди, какие игры ей предложить, а также, как следить за игровым процессом. Кроме того, вы сможете узнать, какие игры традиционно считаются наиболее приемлемыми, и что может показать поведение ребенка родителям.