У любого салона красоты есть свои секреты успеха. Но к основным факторам относятся: эффективная косметическая линия, умелое и внимательное обслуживание, а также качественное оборудование. Разумеется, для наилучшего результата они должны правильно сочетаться. Именно они определяют результативность процедур у клиента. Сегодня потребители практичны, и приходят в салон за результатом, а не за красивым дизайном интерьера и чашечкой хорошего кофе. Конечно, и это тоже имеет значение, но если результата нет, то и ходить незачем. Так салон красоты быстро растеряет клиентов. Рассмотрим подробно каждый из факторов достижения успеха.
Первое дело - профессиональная косметика
К первому фактору относятся эффективные косметические средства. Выбор качественных препаратов для салона красоты кажется простым делом лишь на первый взгляд, поскольку косметических линий невероятно много. На любой вкус и кошелек. Но при подборе косметики нужно соблюдать определенные правила.
К первому правилу относится сбор информации. Для начала необходимо собрать сведения о том, какие косметические линии используют близлежащие конкуренты. То есть - соседние салоны. Они уже приучили клиентов к определенным качественным брендам, ниже которых опускаться не стоит. Кроме того, многие салоны используют сразу две косметические линии, чтобы у посетителей был выбор. А вот вам нужно подобрать линию такого же уровня, но поинтересней.
Ко второму правилу относится соответствие концепции салона красоты. Это значит, что выбирать косметику нужно с опорой на концепцию салона, набор услуг, навыки и умения специалистов. Профессиональная косметика, которая подходит салону, ориентированному на молодежь, скорее всего, станет неправильным выбором для другого, куда ходят дамы среднего возраста и выше.
Третье правило: ротация косметических средств. Клиенты сколько угодно могут говорить, что если они привыкли к одному бренду, то ни в коем случае ему не изменят. Но законы биологии не подлежат отмене - спустя некоторое время организм привыкает к воздействию биологически активных веществ, заложенных в определенных косметических препаратах. Будьте умнее ваших клиентов. Меняйте хотя бы раз год, или раз в два года косметическую линию. Объясняйте вашим посетителям, что это забота о них самих. Ведь они тоже заинтересованы в успешном результате. Они обязательно поймут ваше правило.
Второе дело - оборудование салона красоты
Ко второму фактору успеха салона красоты отнесем качественное оборудование. Как известно, в современном салоне никуда без разнообразной техники. Поэтому вам нужно закупить удобные кресла со специальными подлокотниками, стеллажи для парикмахерских инструментов, зеркала. Кроме того, нужна мойка с подвижным сидением, которое можно регулировать по наклону и высоте. Нужен к мойке и смеситель с душем, чтобы клиентам было удобно. Также необходимо приобрести несколько фенов и сушуары (или более усовершенствованные климазоны).
С косметологическим оборудованием разобраться сложнее. Что же выбрать? Для начала вы должны определиться со сферой косметологических услуг, которые ваш салон красоты будет оказывать. Видов приборов превеликое множество. Это не только косметологические комбайны для базовых процедур, но и узкоспециализированные приборы, например аппараты для кавитации и радиолифтинга. В наше время такие аппараты и приборы просто творят чудеса.
Сегодня оборудование для салонов красоты продают как крупные, так и небольшим фирмы. Как выбирать правильно? Есть ли моменты, которые важно учитывать при выборе оборудования? Да, они есть.
Вам необходимо учитывать следующее:
- соответствует ли понравившийся вам вариант салонного оборудования концепции, количеству рабочих мест, предлагаемым услугам и покупательской способности клиентов.
- сочетается ли оборудование для салона красоты с уже используемым в салоне или нет. Например, если вы покупаете оборудование для миостимуляции, то приобретайте и аппарат для лимфодренажа. Без сочетания эти приборов хороших результатов не достигнуть.
- является ли оборудование эргономичным. Очень плохо, если полный клиент с трудом помещается в парикмахерском кресле или на кушетке, рассчитанной на худого человека. За этим тоже нужно проследить.
Третье дело - персонал салона красоты
Переходим к третьему фактору. В любом салоне нужны не только высококлассные специалисты, но и внимательное обслуживание. Мастер обязан выполнять любые пожелания клиентов. Но если он видит, что посетителю не подходит выбранная ему стрижка, то он должен предупредить об этом клиента. Но если гость настаивает, то стрижку сделают. Правда, претензии потом уже не примут, переделывать нужно за отдельную плату.
Мастера в тех парикмахерских и салонах, где следят за репутацией, обычно идут навстречу требованиям клиентов. Например, если клиентка позвонила маникюрше, которая ей накануне делала накладные ногти, и сказала, что вся красота отвалилась, то специалист не будет ни о чем спрашивать, а восстановит все бесплатно.
Если же мастер нечаянно сожжет волосы клиенту, то парикмахерская или салон просто обязаны вернуть деньги клиенту.
Мы рассмотрели все факторы, но нужно еще кое-что для успешной работы. Компьютерная программа для салона красоты будет очень кстати, ведь она позволяет оформлять продаж и услуги, вести клиентскую базу и учет расходных материалов, получать информацию, которую можно использовать для управления салоном. Бумажная волокита исчезнет, а многие рутинные задачи будут выполняться очень быстро.