Сегодня повторная заправка и восстановление картриджей для лазерных принтеров превратилась в хорошо отлаженный бизнес, позволяющий сервисным мастерским получать весьма приличные доходы, поставив эту техническую процедуру на поток. При этом, как правило, эти операции предлагаются практически во всех сервисных центрах, что позволяет владельцем оргтехники существенно экономить на приобретении новых расходных материалов. Например,
оригинальные картриджи Canon в зависимости от модели в среднем стоят от 50 до 150 долларов, а повторная заправка бункера тонером обойдётся заказчику около 1000 рублей в зависимости от состояния устройства. Такая существенная разница естественно формирует высокий спрос, который стал в настоящее время прочным основанием для процветания подобного сервиса. Основная аудитория заказчиков подобных услуг - это руководители коммерческих и общественных организаций, специфика которых связана с активным использованием цифрового печатного оборудования.
К слову, что касается струйных принтеров, то
заправка картриджей Canon может быть проведена самим пользователем в домашних условиях, так как красящий контейнер этого производителя отличается достаточно простой конструкцией. А вот восстановить работоспособность картриджа лазерного принтера самостоятельно вряд ли получится, поэтому владельцы такого оборудования неизбежно прибегают к квалифицированной помощи со стороны.
И оно того стоит - опытные мастера, в совершенстве изучившие технические и конструкционные особенности картриджей различных моделей, способны без посторонней помощи точно подобрать вес и тип тонера. Восстановление функциональности картриджа может включать в себя профилактическую чистку, замену износившихся деталей, разнообразные профилактические работы, например, полировку фотобарабана. Так,
заправка монохромных картриджей HP зачастую связана с необходимостью установки нового фотовала, так как именно в этих устройствах эта деталь чаще всего подвергается износу.
Большинство серьёзных сервисных мастерских стараются заключать долгосрочные договора с юридическими лицами и предпринимателями на техническое обслуживание печатной оргтехники, что позволяет постоянно иметь платежеспособных клиентов, готовых работать с помощью наличного и безналичного расчёта. Соответственно такие исполнители предоставляют гарантии на заменённые детали и работу восстановленного картриджа, что позволяет заказчику в случае низкого качества печати повторно обращаться за бесплатной технической помощью.
Единственным серьёзным минусом повторной заправки картриджей является утрата гарантийных обязательств, выдаваемых производителем при покупке оргтехники. Однако, как показывает практика, современные лазерные принтеры предельно редко ремонтируются в рамках заводских гарантий, так что по большому счёту пользователь ничего не теряет.