Регионы на собственный страх и риск берут на собственные плечи ответственность, принимают законы на региональном уровне. Достаточно ли этого? Вопрос про то, нужен ли отдельный закон о ГЧП, обсуждается уже несколько лет. Самое Главное, существует необходимость в принятии подобного закона на государственном уровне, из-за отсутствия единого нормативно-правового акта, который регулировал бы все проблемы, возникающие в сфере ГЧП, а так же среди них на уровне областей, где ГЧП обязано развиваться. Аналогичная ситуация наблюдается и в Белоруссии, где закон о ГЧП обсуждается, но все еще не принят.
отчего же уже более трех лет Этот закон не имеют возможность принять? Мы приняли решение рассмотреть эту проблему не с юридической, а с управленческой точки зрения. По этой причине наш Вопрос адресован практику с многолетним опытом управления крупномасштабными проектами и программами, заместителю главу Наблюдательного совета НИИ КПУ, главному редактору журнала « Практика управления» Наталье Персод.
— Наталья, каково ваше видение, как управленца, причин столь долгого обсуждения необходимого в текущих условиях документа?
— Принятие закона о ГЧП Это, без сомнения, серьезный шаг, необходимый, самое Главное, государству. Это не только закон, Это комплексное решение вопросов развития РФ, — увеличения открытости и инвестиционной привлекательности государства, а Это означает и доверия к стране.
Я думаю, недостаток закона о ГЧП, самое Главное, обусловлено его сложностью и комплексностью. Этот закон « потянет» за собой целый ряд перемен и корректировок, не только в области закона и гарантий, но и в системе управления, образовании и подготовке кадров, в системе и культуре взаимодействия страны и частного партнера и т. Д. Ясно, что реинжиниринг этих элементов системы куда более длительный процесс, требующий отдельного внимания, имеет возможность быть, даже разработки отдельной стратегии развития ГЧП-механизмов в России.
так, Принятие закона о ГЧП — Это не единичное событие, а комплексное стратегическое решение, требующее тщательной подготовки и проработки.
Главное, что заключение о развитии ГЧП в РФ есть, и оно много раз озвучивалось первыми лицами государства, — теперь исполнителям надобно проанализировать и смоделировать последствия принятия данного закона и его влияния на смежные системы управления, увидеть « белые пятна» и дать предложения по их исключению. Я думаю, что Вопрос ГЧП обязан решаться системно, а закон обязан стать его интеграционной составляющей. Когда будет видно общую картину применения механизма ГЧП, все достоинства и недостатки влияния закона, тогда, на мой взгляд, проблем к документу не останется.