Чтобы отдых получился хорошим, важно, чтобы сошлось множество параметров. Трансфер должен быть удобным, отель уютным, а погода — благоприятной. И если на последний фактор повлиять нельзя, то остальные можно взять под контроль. Например, правильно выбрать туристического оператора.
Туроператоры и туристические агентства: в чем разница?
Следует помнить, что туроператор и турагентство — это не одно и то же. Туроператор занимается формированием тура (экскурсионного, пляжного, горнолыжного и т.д.) и берет на себя бронирование гостиницы, покупку авиабилетов и организацию трансферов. При этом не все фирмы работают с клиентами напрямую. Многие из них пользуются услугами независимых компаний, которые специализируются на продаже туров — туристических агентств. К примеру, туроператор Sunmar организовал собственную туристическую сеть — за три года к проекту присоединились свыше 450 партнеров.
Турагентство — это посредник между туристом и оператором. Как правило, это небольшие предприятия, выступающие в качестве розничных продавцов и сотрудничающие с несколькими компаниями. Они взаимодействуют с клиентами непосредственно.
Особенности и критерии выбора туроператора
Ознакомьтесь с отзывами о компании
Чем дольше фирма работает на рынке, тем больше у неё клиентов и партнеров в различных странах. Такие компании дорожат собственной репутацией и заботятся об уровне сервиса. Изучите публикации в СМИ и информацию на специализированных интернет-ресурсах. В частности, обратите внимание на фактор финансовой стабильности. Если у какой-либо компании имеются проблемы (например, неоплаченные счета авиаперевозчику), от сотрудничества с ней лучше отказаться.
Узнайте, есть ли у компании филиалы
Наличие офисов в других городах и странах свидетельствует об обширной агентской сети, что говорит о серьезной позиции на рынке.
Стоимость путевок
У всех туроператоров она примерно одинакова. Слишком заниженные цены (особенно на негорящие путевки) — это повод насторожиться.
Иногда бывает так, что фирма-однодневка собирает деньги с неопытных туристов, после чего исчезает. Это касается в большей степени агентств-посредников, поскольку турфирма — это официальное представительство. Тем не менее, стоит поинтересоваться, чем обусловлена именно такая стоимость. Также важно убедиться, что цена, предложенная частным клиентам, не превышает аналогичного предложения для агентств-партнеров.
Внимательно ознакомьтесь с договором
Лучше изучить его дома, а если есть возможность — показать юристу.
Обращаться к туроператору имеет смысл, если вы точно знаете, что вам нужно
Туристический оператор работает по конкретным направлениям (например, Европа или Турция, Египет). Кроме того, его основная задача — продать «горящую» гостиницу, в котором он выкупил номера. Поэтому безоговорочно полагаться на консультацию его представителей не стоит. Если вы нуждаетесь в советах и подсказках — лучше идти в турагентство.
Если у вас есть сформированный запрос (точные даты, место, дополнительные услуги и прочие требования к путешествию) — имеет смысл обращаться в специализированную компанию.