В связи с ростом сетей различных супермаркетов появилось много специальностей, которые способны обеспечить процесс продажи товаров от заказа товара на складе до выкладки его на полках магазинов. Эти профессии не требуют специальной и длительной подготовки в вузах, достаточно иметь средне - специальное образование, желание к активному труду и дальнейшему обучению. Поэтому, сегодня на рынке труда появляются фирмы, которые сосредотачиваются на комплексе решений задач, связанных с продвижением товаров и услуг.
Особенно, такие компании актуальны в Москве, где торговая индустрия очень развита и стремительно шагает вперед. Работа в Москве и ее области привлекает много людей со всей страны и за ее пределами. Национальные компании по подбору персонала для сферы торговли готовы трудоустроить большое количество граждан по всей территории России и странах СНГ.
Фирмы берут на себя весь спектр работ по управлению и подбору персонала для компаний, которым необходимы услуги: рекрута, кадрового администрирования (управление, обучение персонала). Подбор кадров для розничных сетей и склада осуществляется с помощью консультантов-экспертов владеющих знаниями в отдельных сферах бизнеса. Это позволяет заказчикам-партнерам ставить конкретные цели и задачи по поиску идеальных кандидатов: продавцов-консультантов, работников торгового зала, упаковщиков, кассиров, грузчиков. В базе данных таких компаний предоставлена масса кадров и резюме, поэтому сроки поиска работников ограничивается до минимума.
Главным образом, такие «кадровики» решают проблемы занятости населения в масштабах страны. Основная доля поиска кадров для маркетов приходится на работников торгового зала. Главный работник торгового зала – мерчендайзер ( с английского переводится - торговец), это сотрудник, который представляет торговую организацию в магазине (супер или гипермаркете).
Работа мерчендайзером сейчас очень актуальна и перспективна, многие упорные сотрудники строят карьеру, ведь есть ступеньки по которым можно шагать вверх (торговый агент, специалист в области маркетинга) .
В обязанности мерчендайзера входит: аккуратная подача товара на полках и прилавках, установка дополнительного и сопутствующего оборудования, выкладка рекламного инвентаря или проведение рекламных акций. Основная обязанность — контроль полного наличия ассортимента своей фирмы на полках магазина, контроль запасов товара на складе и расположение его в благоприятных для продажи местах.