Мировая пандемия в 2020 году стала мощным катализатором для молниеносного развития и увеличения объема продаж в сегменте e-commerce. Многие предприниматели, которые рассматривали интернет-магазины и онлайн-продажи, как что-то незначительное относительно общего товарооборота, резко пересмотрели свое позиционирование на рынке и сделали ставку на торговлю в сети.
Конкуренции и ее последствия
Поскольку значительно выросли продажи в онлайн-магазинах, маркетплейсах и прочих ресурсах, это повлекло за собой повышение уровня конкуренции. На динамичном рынке интернет-торговли и так велась борьба за каждого покупателя, на сегодняшний день она стала гораздо более ожесточенная. Продавцы всеми способами (добросовестными и не очень) стремятся обойти конкурентов. В ход идут, как традиционные маркетинговые приемы, соблюдая условия добросовестной конкуренции (акции, дополнительные бонусы, скидки и пр.), так и пользуясь «грязными» инструментами (демпинг, продажа контрафакта и пр.).
Чтобы компания выжила в условиях жесточайшей конкуренции, нельзя расслабляться и пускать все на самотек. С конкурентами, которые «играют грязно» можно и нужно бороться. Первым шагом на этом пути должен стать ценовой мониторинг. Он основа любых дальнейших действий, ведь, прежде чем на что-то решиться, нужно обладать полной информацией, а как вы ею уже распорядитесь, будет зависеть от планов и целей компании.
Виды ценового мониторинга
Ценовой мониторинг – это процесс сбора информации по заданным параметрам. Поскольку это понятие довольно обширное, то и способов получить информацию о ценах существует несколько. У каждого есть свои плюсы и недостатки, давайте рассмотрим их:
Мониторингом цен на прайс-агрегаторах вручную чаще всего пользуются маленькие магазинчики со скромным ассортиментом и соответственно с малым количеством конкурентов. При таком подходе необходимо ежедневное посещение магазинов. Использование прайс-агрегаторов, значительно облегчает и ускоряет сбор информации. Нужно учитывать, что расширение вашего товарного ассортимента повлечет за собой необходимость вкладывать больше ресурсов в мониторинг. К тому же, прайс-агрегаторы – это рекламные площадки и около 80% предложений на них не отображают действительных цен. Поэтому достоверность данных собранных там крайне сомнительна.
Телефонный мониторинг является методом получения самой актуальной и достоверной информации, но требует колоссальных затрат ресурсов и определенного уровня актерского мастерства у сотрудников, производящих обзвон конкурентов. Менеджеры всегда охотно идут на контакт с «потенциальными покупателями» и рассказывают об актуальных ценах, акциях и программе лояльности. Нужно понимать, что у конкурентов тоже не дураки работают, поэтому требуется определенная подготовка: продумать, что и как будете говорить, обеспечить «чистые» телефонные номера и e-mail, которые не выведут на вашу компанию.
Мониторинг, интегрированный в вашу учетную систему – это целый комплекс дополнительного ПО, который потребует регулярной настройки, обновления и дополнительного специалиста в IT-отделе. Этот вид мониторинга дает возможность быстрой переоценки товаров, но и тут не обойтись без «ручного» труда. Номенклатура в каждой компании заводятся по-своему и без ручной проверки не обойтись.
Парсинг является одним из самых популярных способов следить за ситуацией на рынке. Этот метод хорош, т.к. за короткое время может собрать большой объем текстовой информации и представить ее в виде таблицы. Любая механическая ошибка и человеческий фактор исключены, поэтому достоверность информации не вызывает сомнения. Однако, такой способ подходит для относительно стабильных товаров, где резкие скачки цен скорее случайность, чем закономерность.
Специальные онлайн-сервисы являются наиболее эффективными инструментами для ценового мониторинга. Это надежный способ быстро и регулярно получать точную и свежую информацию при минимальных затратах. Подобные сервисы являются самым оптимальным вариантом для крупных компаний, с широким ассортиментом и высокой динамикой продаж. Такой подход хорош тем, что помогает улавливать малейший колебания на рынке, основные тенденции и защищать права на бренд и бороться с демпингом.
Компания Price Control предлагает целый спектр различных маркетинговых услуг, уже сейчас вы можете отправить заявку и бесплатно протестировать любую интересующую вас опцию.
Комплексная проверка промышленных объектов на предмет их соответствия требованиям безопасности осуществляется в ходе экспертизы промышленной безопасности