Российская
Информационная
Сеть
English version
Карта России - Найти человека - Желтые страницы Сделать стартовой Сделать закладку
   
 
Поиск    
   
  Новость   На RIN    Каталог   Организацию   Музыку   В интернете  
                         

Основные разделы
Государство и власть
Справочная информация
Бизнес и инвестиции
E-commerce
Наука и образование
Культура и искусство
Пути к истине
Дом и семья
Здоровье и спорт
Отдых и развлечения
Азарт


Открытки

Мода

Юмор

Коллекции
Р
а
з
в
л
е
ч
е
н
и
я
  Internet-Радио
Автомобили
Анекдоты
Арсенал
Астропрогноз
Библиотека
Видеоклипы
Новости
Виртуальный ЗАГС
Знакомства
Знаменитости
Игровой сервер
Картинки для сотовых
Кино
Коллекции
Кулинария
Лекарства, медикаменты
Мелодии для сотовых
Музыка MP3
Непознанное
Объявления
Программирование
Фотоальбомы

 

Что такое шеринг-экономика

Ещё десятилетие назад шеринг-экономика была лишь теорией нового потребления — сам термин предложил профессор из Гарварда Лоуренс Лессиг, который в своей книге предположил, что интернет будет способствовать развитию "гибридной" экономики за счет нового уровня доверия между пользователями и общения онлайн. Теория стала практикой достаточно быстро: потребность в услугах и возможность её осуществить вскоре привели к выходу бартерных отношений и аренды на новый уровень — зачем покупать целую машину, если можно по надобности брать её в аренду? В итоге выигрывают все: и владелец ресурса, который получает доход, и пользователь услуги, которому не нужно приобретать в собственность дорогостоящую вещь.

Так что же такое шеринг-экономика

Сам термин происходит от английского слова «sharing» — шеринг, что означает «разделять, делиться» (наиболее употребимый вариант на Западе — sharing economy).  Шеринг — это одновременно и тип потребления, и новая экономическая модель, основанная на простой идее совместного пользования на договорной основе. С одной стороны, в бартере или аренде нет ничего инновационного, но свой толчок к бизнес-развитию отрасль получила именно сейчас, с переходом в онлайн. Выход за пределы комиссионных магазинов и частных сделок дали старт бизнесу: появились сервисы предоставления услуг на основе шеринга, в том числе — площадки для поиска партнёров и предложений по взаимообмену. Постепенно отрасль покидает пределы C2C, то есть меняет модель «потребитель потребителю» на форматы B2C (бизнес потребителю) и B2B (бизнес бизнесу). Главная идея шеринга при этом сохраняется — оптимизация затрат и исключение физического посредника.

Виды шеринг-экономики: что уже есть

Несмотря на то, что основы шеринг-экономики более свойственны западным рыночным моделям (извлечение прибыли из простаивающих ресурсов), наибольшую поддержку шеринг-экономика получила в КНР, где идея совместного использования идеально подходит для социалистических векторов китайского общественного строя — ожидается, что к 2025 году шеринг составит 20% от ВВП Китая. Хорошо себя показывает и западный бизнес: Uber, Airbnb и Avito - лидеры отрасли. Сегодня можно выделить следующие направления наиболее активного развития этой отрасли экономики:

  • Каршеринг и аренда транспорта;
  • Кратко- и среднесрочная аренда недвижимости;
  • Взаимообмен потребительскими товарами и услугами;
  • Фудшеринг;
  • Медиашеринг (музыка, видео и прочее).

И если раньше шеринг-экономика преимущественно ориентировалась на B2C или C2C, то сейчас на рынок выходит B2B — шеринг средств производства между предпринимателями.

Почему шеринг — это выгодно?

В целом, темпы развития последних 20 лет отлично подходят для встраивания шеринговой схемы потребления в мировую экономику:

  • он направлен на снижение перепроизводства, так как один ресурс может быть использован сразу многими людьми;
  • это экологичное направление, позволяющее снизить количество вредных выбросов в атмосферу;
  • ненужный владельцу ресурс всё ещё может приносить доход, а не просто гнить в гараже или на складе.

Вполне логично, что к шеринговому потреблению стали присматриваться бизнесмены, имеющие простаивающие производственные мощности: ожидается, что следующим этапом развития экономики шеринга будет шеринг оборудования и услуг от бизнесмена к бизнесмену, что значительно упрощает жизнь малому бизнесу, избавляя его от необходимости закупать дорогостоящее оборудование.

Шеринг-сервисы для B2B — далёкое будущее или реальность?

Первыми шагами к созданию бизнес-шеринга можно назвать обычный прокат оборудования и онлайн-биржи фриланса. Прокат оборудования чаще всего происходит от определённой организации в определённой сфере: например, компания Inprokat предоставляет прокат строительного оборудования, поэтому если заказчику потребуются дополнительные услуги, то каждую из них ему придётся искать отдельно. Уже существуют и сервисы по обмену идеями (Quirky), при помощи которых также можно найти единомышленников или партнёров для создания бизнеса. Но, конечно, самый лучший вариант — это всё вместе, не так ли?

Business Sharing как сервис шеринга для B2B

Одной из таких платформ, направленных на объединение задач по поиску заказчика и исполнителя, и является Business Sharing Platform. Сервис, придуманный и созданный в России, предоставляет возможность размещать как предложения, так и запросы — здесь уже не так важно, из какой вы сферы, сервис позволяет работать как с производственными мощностями (например, конвейер или спецтехника), так и в сфере услуг (найти бухгалтера для проверки отчета или IT-специалиста, чтобы написать код). Организовать бизнес можно в любой точке мира — при желании с помощью платформы можно просто руководить процессом, совершая нужные сделки, а партнёрам остается лишь соблюдать договорённости. Как и в случае с прокатом оборудования, платить нужно будет только партнёру за его услуги — точно также, как и в работе с прокатчиком, физический и оплачиваемый посредник из цепочки исключается.

Партнёрство через шеринг-сервисы: преимущества и недостатки

Для владельца оборудования шеринг-сервис — это возможность иметь доход даже во время собственного простоя. Нередко бывает, что производитель не имеет возможности задействовать все производственные мощности под себя — с помощью шеринга эту проблему достаточно легко решить без потерь. Другой момент — отсутствие необходимости привлечения кого-либо ещё: всю деятельность можно вести на одной площадке в пределах личного кабинета, и не нужно постоянно проверять почту в страхе пропустить выгодное предложение. Для заказчика же плюсы очевидны: не нужно тратиться на дорогостоящее оборудование или заказ услуг у других фирм, когда можно взять оборудование в аренду или скооперироваться, существенно снизив затраты. Шеринг не зря называют «бизнесом на доверии»: из его недостатков — низкая защита от обмана, но сервисы стараются регулировать этот вопрос при помощи системы рейтинга и оценок.

Когда предпринимателю стоит обратиться к шеринговым сервисам?

На этот вопрос есть множество ответов:

  • Наличие простаивающего оборудования или низкая загрузка мощностей;
  • Возможность кооперации с целью оптимизации издержек;
  • Невозможность приобретения оборудования на оборотные средства;
  • Потребность в партнёрах из разных регионов;
  • Желание развить бизнес без значительных затрат и приобретения оборудования в собственность;
  • Экономия на бизнес-услугах (бухгалтерия, юристы, логистика)

При правильном подходе к шерингу предприниматель получает возможность выстроить цепочку бизнес-процессов без значительных затрат благодаря доверительному партнёрству (которое, впрочем, всегда лучше подкреплять юридически). Мир все чаще отказывается от владения, предпочитая пользование: не забывайте, что людям не всегда нужен молоток — иногда они просто хотят повесить картину на стену.

Опубликовано: 24.09.2020
Знакомства в реале и на сайте знакомств Kisses.ru
Зимними холодными вечерами, порою бывает холодно и одиноко
Контейнерные перевозки: просто, надежно, доступно
В последние годы основную часть перевозки грузов взяли на себя контейнерные перевозки
Читать другие статьи
 
Добавить ресурс - Вакансии - Статистика - Контакты -
 
RIN 1999-
* Обратная связь