</p> <p>Ученые выяснили, что наночастицы тантала эффективно уничтожают микроорганизмы на ткани

Ученые НИТУ "МИСиС", МГУ имени М.В. Ломоносова и Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН выяснили, что пропитанная в растворе наночастиц тантала медицинская маска эффективно защищает против бактерий, захватывая их, не давая рассеяться с поверхности и уничтожая. Исследование наночастиц тантала ведется в рамках гранта РФФИ, статья опубликована в журнале Nanomaterials.

Медицинская маска - одно из самых простых и эффективных средств защиты от бактерий. При наличии антибактериальных свойств степень ее защиты повышается. Можно пропитывать материал маски антибиотиком, но его потребуется много. Кроме того, бактерии достаточно быстро вырабатывают резистентность и антибиотики уничтожают и полезные бактерии (именно поэтому их принято принимать лишь в крайних случаях).

Ученые НИТУ "МИСиС", МГУ им. М.В. Ломоносова и Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН выяснили, что создавать бактерицидный барьер на ткани можно при помощи наночастиц металла, и один из самых эффективных "претендентов" - тантал, обладающий бактерицидными свойствами.

"В начале фрагменты хлопчатобумажной ткани пропитывались спиртозолью с танталом, это антисептический раствор, содержащий металлические наночастицы диаметром 1-3 нанометров. Затем пропитанные образцы погружалась в питательную среду с колониями грамположительных и грамотрицательных бактерий, сенной палочки и кишечной палочки соответственно", - комментирует руководитель исследования со стороны НИТУ "МИСиС", доцент кафедры физической химии, Георгий Фролов.

Попадая в волокна ткани, наночастицы оседают там, а затем, при попадании на ткань бактерий, разрушают оболочки их клеток. Происходит полное уничтожение бактерий, хотя этого даже не требуется: средний человеческий организм без проблем справится с малым количеством бактерий при помощи собственного иммунитета.

Ученые подчеркивают, что на данный момент исследование носит фундаментальный характер, однако в перспективе рассматривают продолжение работ по испытанию разработки in vivo. Работы ведутся по гранту Российского фонда фундаментальных исследований (проект N18-29-17069 "Направленная множественная функционализация волокнистых материалов для придания им специальных биозащитных свойств").

НИТУ "МИСиС" - один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Находясь в числе лидеров технологического образования России, НИТУ "МИСиС" также представляет собой полноценный научный центр. Университет занимает ведущие позиции в мире в предметных рейтингах THE, QS и ARWU сразу по 16 направлениям, входя в топ-100 в категориях "Инжиниринг-Горное дело" (рейтинг QS) и "Инжиниринг-Металлургия" (рейтинг ARWU), в области материаловедения НИТУ "МИСиС" в группе 101+ лучших вузов (рейтинг QS).

Стратегическая цель НИТУ "МИСиС" к 2020 году укрепить лидерство по направлениям специализации: материаловедение, металлургия и горное дело, а также существенно усилить свои позиции в сфере био-, нанотехнологий и ИТ. В состав университета входит 10 институтов, 6 филиалов - четыре в России и два за рубежом. В НИТУ "МИСиС" учится более 20 000 обучающихся, среди них 26% - это студенты из 84 стран мира. В университете действуют более 30 научно-исследовательских лабораторий и 3 инжиниринговых центра мирового уровня, в которых работают ведущие российские и зарубежные ученые. НИТУ "МИСиС" успешно реализует совместные проекты с крупнейшими высокотехнологичными компаниями России и мира.

Опубликовано: 11.11.2020
Кот и Кит: здоровое развитие вашего ребенка!
Чтобы малыш рос крепким и здоровым, любящие родители прилагают массу усилий, которые, однако, не всегда увенчиваются успехом