Если вы как блогер не зарабатываете на YouTube, то можно считать, что вас нет, т.к. вы не можете полностью отдать свои силы на ведение канала и вынуждены совмещать съемки с другой работой, которая порой отнимает значительно больше времени. Известный блогер Dani K поделился с нами опытом по монетизации YouTube. Монетизация YouTube-канала – это реальная возможность для вас зарабатывать немалые деньги, причем существует несколько видов заработка.
1. Первый и самый простой способ, это собственно монетизация от YouTube. Если ваш канал набирает 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра видео, вы можете в настройках включить монетизацию. Как это работает: рекламодатель приходит в Google, предлагает разместить рекламу, оплачивает ее, а YouTube сам вставляет в ваши ролики эту рекламу. Вам же с этого будут капать денежки за просмотры. Причем, если видеоролик длится больше 8 минут, есть возможность самостоятельно выбирать места, где будет размещаться реклама. Фиксированной ставки за просмотры рекламы не существует, она зависит от большого количества факторов таких как, возраст зрителя, пол, страна проживания, тематика контента. Но в среднем для блогера, работающего на просторах СНГ, можно ориентироваться на 1000$ за один миллион просмотров.
2. Можно зарабатывать самостоятельно размещая рекламу, как свою, если у вас есть какой-либо продукт, так и самому искать рекламодателей. Нередко рекламодатели могут сами предлагать вам услуги по размещению рекламы, либо предлагать вам какие-либо подарки за ее размещение. В настоящее время компании начинают выходить не только на популярных блогеров, но и на начинающих с количеством подписчиков порядка 5000. Последние исследования показывают, что конверсия в покупку на небольших каналах, может на порядок превосходить процент конверсии на популярных каналах.
3. Можно продвигать какой-либо online курс. Если вы являетесь специалистом в своей области – создайте свой видеокурс. Можно создавать свои электронные книги, продвигая и продавая их с помощью YouTube . Дополнительным видом заработка здесь могут так же служить консультации. На многих каналах можно встретить услуги по online консультациям, стоимость которых доходит до 10т.р./час, но встречаются больше. Для узкоспециализированных каналов весьма привлекателен заработок с помощью сторонних партнерских программ. Рассказывая в своем ролик о товаре, вы можете давать в описании ссылки на партнерские магазины, где этот товар можно купить. Заинтересованный зритель, перейдя по ссылке и купив товар, приносит вам тем самым определенный процент с продажи.
4. Неплохим дополнительным видом заработка может является спонсорство. Это доступно для каналов число подписчиков которых превысило 30000. В этом случае можно устраивать трансляции, подключая on-line чаты, в которых для зрителей есть возможность донатить ваш канал. Либо еще хороший вариант для заработка уже более популярных каналов – создание закрытого контента, который зрители могут просматривать по подписке. Нечто подобное можно делать и посредством закрытого Телеграмм-канала, в котором рассказывать об уникальных лайфхаках, а доступ к Телеграмм-каналу открывать по подписке, скажем 2000р./мес.
5. Весьма популярным способом заработка на YouTube в западных странах является так называемый мерч. Т.е. вы с помощью своего канала предлагаете своим зрителям приобрести какой-либо товар в вашим логотипом, это могут быть майка, кружка, ручка и т.п. Когда канал набирает больше 100т подписчиков можно воспользоваться специальным сервисом Teespring, который поможет вам разработать дизайн и займется производством и рассылкой товара покупателю.
В заключение не забывайте об одной важной рекомендации от Danil K касательно размещения рекламы в ваших роликах. Не старайтесь показывать рекламу жестко в лоб вашему зрителю, подобные действия всегда отпугивает. Старайтесь сделать так, чтобы ваша реклама в роликах была нативной, т.е. не навязчивой. Идеально, когда реклама мягко встроена по сюжету в сценарий ролика.