В постпандемийном мире продолжили активное развитие разнообразные облачные технологии, Интернет Вещей (IoT) и телекоммуникационные стриминговые сервисы, получившие мощный стимул к развитию во время всепланетарной изоляции и "удаленки". Даже самые консервативные корпорации и промышленные производства были вынуждены частично переходить в онлайн при решении финансовых, экономических и даже менеджерских задач, выстраивать полноценные системы ERP и CRM, налаживать аналитику и онлайн-коммуникации между подразделениями, принимать стратегические решения на основе данных удаленного мониторинга рабочих процессов.
Динамичное внедрение онлайн-сервисов не только помогло выживанию бизнеса во время пандемии, но стало драйвером дальнейших стратегических изменений на пути к устойчивому развитию целых отраслей. Разработчики, сетевые инженеры и архитекторы, проектные менеджеры стали неотъемлемой частью производственных процессов, будь то строительство, здравоохранение или ресторанный бизнес. Были выстроены системы взаимодействия специалистов традиционных профессий с профессионалами цифровой отрасли. Кроме происходящих революционных изменений в системах управления бизнесом, возросла необходимость в горизонтальной коммуникации в среде веб-дизайнеров, фронтэнд- и бэкэнд-инженеров, деливери-менеджеров, программистов и продуктовых менеджеров. Сфера информационных технологий ощутила необходимость в обмене опытом между различными командами, синхронизации усилий в том или ином направлении облачных и сервисных разработок, совместной работе над алгоритмами и модулями взаимодействия программных продуктов. Так появились профильные профессиональные гильдии. Крупные профессиональные сообщества, ассоциации, форумы и группы в социальных сетях существуют уже давно, однако, они не смогли обеспечить полноценное взаимодействие профильных специалистов в силу своей специфики, структуры и недостаточной специализации.
Сегодня мы хотим рассказать об одном из таких узкопрофессиональных некоммерческих объединений – Гильдии Фронтэнда, созданной по инициативе известного IT-специалиста, Руководителя направления разработки крупнейшего российского оператора недвижимости "Домклик", Дениса Красновского. Целью создания Гильдии как независимого объединения экспертов, стал, по словам организаторов, аудит проектов и архитектурных решений в области фронтэнд-разработки, а также привлечение внимания разработчиков к новым трендам развития отрасли. Основной задачей Гильдии Фронтэнда стала экспертиза и дальнейшее сопровождение наиболее перспективных проектов в области профессиональных интересов ее участников, а также организация эффективной площадки для обмена опытом и идеями, определяющими вектор развития фронтэнд-индустрии. Проекты, прошедшие экспертизу экспертным советом Гильдии, получают своеобразный "Знак качества" от признанных специалистов отрасли.
Одним из наглядных результатов создания Гильдии стало повсеместное внедрение лучших практик в области фронтэнд-разработки в различных компаниях - существенное повышение мастерства разработчиков, увеличение скорости разработки продуктов за счет синхронизации процессов и минимизация объема однотипных работ, определение общих требований к программным продуктам и множество других улучшений. Однако, по мнению экспертов Гильдии, главным успехом стало улучшение качества разрабатываемых продуктов и, как следствие, повышение лояльности и удовлетворенности клиентов и потребителей сервисов даже в условиях пандемии. Не вдаваясь в рассказ о многочисленных технологических инновациях, которые стали возможны в результате совместной работы членов Гильдии Фронтэнда – это тема для специализированного технического издания, можно сказать, что объединение профессионалов в такого рода гильдии – процесс позитивный и способствующий инновациям и прогрессу. Так что и другие организации и специалисты в различных областях могут воспользоваться подобным опытом для создания собственных профессиональных объединений.
автор: Светлана Макарова