Для некоторых детей счет долгое время остается затруднительным и непонятным. Эта проблема решается постепенно, результат зависит от усидчивости малыша, желания познавать науку. Если ребенок просто не хочет учиться считать, необходим грамотный подход и подбор правильных методик. Выбор способа обучения зависит от возраста, психологического состояния, причин, по которым малыш отвергает точную науку.
Почему ребенок не хочет учиться считать
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Дети начинают учить простые вычисления еще в садике и многим это дается непросто. Главная проблема отрицания счета – навешивание ярлыков родителями. При возникновении проблем с математикой, мамы и папы начинают утверждать, что их ребенок гуманитарий, не пытаясь помочь малышу. В такой ситуации маленький человек будет убежден с раннего детства, что счет ему не по силам, а он просто имеет другой склад ума. Есть несколько основных причин нежелания учить математику.
Не развиты нужные способности
Математические способности включают целый комплекс умений. Чтобы полюбить счет и научиться без проблем решать примеры и задачи, потребуется подключить логику и творческий подход. Не обязательно учить ребенка быстро запоминать большой объем цифр и данных, обстоятельный подход будет успешней. Ребенок отказывается учить счет из-за неумения обобщать материал, видеть общие признаки у разных предметов, пользоваться знаками и числами, самостоятельно мыслить.
Способность к математике – не предопределенный навык. Его легко развить и сформировать через обучение. Важно закреплять результат практическими упражнениями. Для детей 5-11 лет подойдет обучение счета по системе Соробан. Раскрыть математические способности ребенка можно, записавшись на пробное бесплатное занятие на сайте krd-soroban.ru. Интересные уроки проходят в игровой форме, каждый ученик выполняет индивидуальные задания.
Ребенку скучно
Если ребенок начинает заниматься только под давлением, абсолютно не проявляет интереса к математике, необходимо изменить формат преподнесения материала. Скорее всего объяснения пока очень сложные для него и не содержат игровых элементов. Устный рассказ воспринимается с трудом.
Личное проявление интереса к счету также заинтересует и детей. Если родителям нравится считать, значит, к этому будет стремиться и ребенок. Время концентрации на предмете для дошкольников должно составлять не более 15 минут. После этого внимание удержать очень сложно. Достаточно изучения одного пункта за раз. Не стоит принуждать к обучению насильно. Если мысли малыша заняты чем-то другим, лучше отложить урок и попробовать в другой раз.
Боязнь ошибиться
Арифметический ответ не может быть приблизительным. Он правильный или нет. Других вариантов не существует. Это пугает ребенка, заставляет сомневаться. Если не выбрать правильный формат преподнесения материала, появится тревожность и дискомфорт во время занятий. С самого первого урока важно научить ребенка правильно относиться к счету и математике в целом.
Чтобы придать малышу уверенности, не нужно постоянно твердить о важности счета. Паника и убеждения на повышенных тонах только навредят. Необходимо поддержать ребенка, пробудить интерес, научить задавать вопросы, искать пути решения.
Страх ошибок – самое мощное препятствие, не дающее ребенку расслабиться и раскрыться. Отказ изучать счет может быть следствием былых насмешек, чересчур критичной реакции при неправильном ответе. При постоянной боязни дать неправильный ответ ребенок выбирает бездействие.
Не понимает, зачем это нужно
Дети не хотят заниматься вычислениями, потому что не понимают их необходимость. Скучные цифры и задачи быстро утомляют и занимают время, предназначенное для развлечений. Чтобы ребенок охотно шел на урок счета, его необходимо правильно замотивировать. Решение задач требует умственных усилий. Необходимо объяснить ребенку, что даст ему математика и зачем именно сейчас необходимо начинать обучение. Привести следует следующие аргументы:
- Решение примеров, задач развивает мышление;
- Учит делать выводы, правильно рассуждать;
- Закаляет характер;
- Помогает изучать гуманитарные науки;
- Развивает навыки решения социальных задач;
- Помогает строить успешную карьеру;
- Вырабатывает психологическую стойкость;
- Доставляет удовольствие при достижении верного результата.
Как пробудить интерес к математике
Можно бесконечно учить таблицу умножения, решать примеры, но так и не заинтересовать малыша счетом. Для множества детей – это скучное, сложное занятие, поэтому и дается с большим трудом. Чтобы математика стала интересна ребенку, ему необходимо давать любопытные и занимательные задачи.
В процессе выполнения обычных дел ребенок должен решать задания на вычисление. Например, при разрезании торта, следует попросить малыша помочь посчитать куски и поделить между гостями. Отличный вариант – просмотр тематических мультфильмов, где персонажи увлеченно считаю предметы. В свободное время необходимо занимать ребенка интересными вопросами и их решением.