Бесплатно проверить названия и логотипы на уникальность в один клик можно с помощью нового сервиса Brand-Search.ru. Интеллектуальная система поиска может подобрать результат с учетом сферы бизнеса.
В России на апрель 2021 года зарегистрировано 5,7 млн субъектов малого и среднего бизнеса. И большей части из них рано или поздно придется задуматься о регистрации товарного знака – получении свидетельства Роспатента.
Практически у каждого предпринимателя есть бренд и его надо защищать от того, чтобы другие компании не скопировали его или не украли. Название, логотип, слоган и другие составляющие товарного знака без свидетельства Роспатента может использовать любой человек. Например, конкурент может начать производство продукта под похожим названием и переманить часть покупателей к себе. Только регистрация поможет минимизировать финансовые и репутационные риски.
Защита бренда не единственное преимущество. Владелец товарного знака получает очень широкие права и возможности: можно взыскать компенсацию за использование бренда без разрешения, отсудить домен, не допускать контрафакт из-за границы, работать с маркетплейсами, развиваться по франшизе и пр.
Зарегистрировать любое название или логотип в Роспатенте не получится. До подачи заявки надо обязательно проверить товарный знак на уникальность – это главное требование ведомства. Обозначение не должно совпадать с другими брендами, которые были зарегистрированы в тех же классах товаров и услуг (МКТУ) или находятся на регистрации в текущий момент.
Как проверить товарный знак
Чтобы проверить товарный знак, можно просто поискать в интернете названия компаний или похожие логотипы по поиску картинки. Но гарантии, что поисковик выдаст нужный ответ, нет. Информация слишком разрозненна и, кроме того, нет возможности проверить товарный знак по классам МКТУ. Поэтому лучше использовать специальные онлайн-сервисы по проверке товарных знаков.
Работать с ними просто: в поисковую строку надо ввести слово и система покажет похожие знаки. Но не каждый из сервисов выдает релевантный результат. При их использовании можно столкнуться со следующими ограничениями:
- Некоторые сайты редко обновляют базы данных. Между тем, только в 2020 году Роспатент зарегистрировал 68 тысяч знаков – и их нужно учесть.
- Зачастую сервисы выдают результат по закрытым базам данных Роспатента и по базам обозначений, которые только поданы на регистрацию, исключительно на платной основе. К тому же не все сервисы имеют доступ к таким базам.
- Не везде есть возможность сравнить знак с разными видами собственности: доменами, фирменными наименованиями.
Поэтому перед началом проверки надо убедиться, что результатам поиска онлайн-сервиса можно доверять. Если система что-то пропустит, то зарегистрировать товарный знак с первого раза не получится.
Какой сервис для проверки выбрать
Ограничения обычных сайтов по поиску товарных знаков преодолевает новый интеллектуальный сервис Brand-Search.ru, который бесплатно и за несколько секунд выдает достоверный результат.
В чем преимущества системы:
- Расширенный функционал
Сервис ищет товарные знаки по всем базам Роспатента (включая закрытые). Базы самого сервиса обновляются ежесуточно. Кроме того, система проверяет фирменные наименования и свободные домены. Сегодня у большей части бизнеса есть свой сайт, и удачный домен – важная часть работы.
- Выдача результата по разным видам товарных знаков
Система может найти как словесные товарные знаки (слоганы, названия), так и изобразительные (логотипы, символы).
- Простой выбор классов
Пользователь может добавить классы МКТУ, коды ОКВЭД, чтобы ограничить результаты поиска по своей сфере деятельности.
- Умная система
Алгоритм выдает ответ так, что в первую очередь предприниматель видит варианты с наиболее высоким риском совпадения.
В итоге предприниматель бесплатно получает комплексную проверку знака, результатам которой можно доверять.