Закон, принятый в 3-м чтении на пленарном совещании 17 июня, наделяет Роскомнадзор полномочиями по созданию и ведению такой информационной системы с 1 сентября 2022 года.
" Роскомнадзор посредством обработки и анализа информации, размещенной в информационной системе учета рекламы, осуществляет сверку сведений из информации, размещенной в указанной информационной системе рекламораспространителями, операторами рекламных систем, рекламными посредниками, операторами рекламных данных ", - пишется в объяснительной записке.
Также вводится обязательство рекламораспространителей, операторов рекламных систем, рекламных посредников, размещающих в сети интернет рекламу, размещать в этой системе соответствующую данные. Одновременно такая обязательство не станет распространяться на оператора социальной рекламы.
Распространители рекламы, операторы рекламных систем, рекламные посредники, обязанные размещать данные в информационной системе учета рекламы, смогут размещать ее своими силами или через операторов рекламных данных.
Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором будет создана комиссия. Порядок ее создания и деятельности, состав, а Также правила отбора оператора рекламных данных будут устанавливаться Правительством РФ. Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных в определенном им порядке.