Начинающим бизнесменам бывает непросто начать работу с людьми в построении иерархии собственного предприятия. Связано это в немалой степени с тем, что в бизнес редко приходят с нуля, обычно люди имеют достаточно большой опыт работы в найме, который может осложнять освоение новой роли.
О популярных ошибках дебютантов в подборе персонала и работе с ним мы поговорим на примере барбершопов WILLMADE - франчайзинговой сети, которая работает с партнерами по всему региону и имеет широкий опыт в формировании начальных умений ведения собственного дела с новичками в бизнесе.
Итак, что начинающий бизнесмен может делать не так? Топ-5 самых распространенных ошибок:
Ошибка первая: вы берете в штат кого угодно.
Иногда в регионе просто нет специалистов нужной квалификации и приходится работать с теми кадрами, которые откликнутся на объявление о вакансии. В WILLMADE говорят, что этого делать не стоит: барберинг, как и вся сфера услуг, имеет личностную направленность и плохой мастер быстро испортит репутацию всему заведению. Вместо этого, лучше обратить свое внимание на тех, кто хочет освоить профессию и вложиться в обучение этих людей. Такой подход принесет больше плодов и сократит расходы в долгосрочной перспективе.
Ошибка вторая: вы планируете сделать это сами.
Так часто поступают те, кто еще вчера сам был наемным мастером. Вместе с тем, по свидетельствам специалистов WILLMADE, у владельца барбершопа может просто не остаться времени на ведение дела, если он будет сам выполнять стрижки. Если вы хотите продолжить свою деятельность в качестве мастера, оставьте себе ограниченное число часов, которые вы будете посвящать профессиональному делу, освободив основное время для ведения собственно бизнеса, иначе ваше предприятие останется без руководителя.
Ошибка третья: вы не умеете делегировать обязанности.
Помимо собственно мастеров, вашему барбершопу понадобится другой персонал: администраторы, бухгалтер, уборщица. Желание заменить всех этих людей может привести к тому, что ваш рабочий день увеличится до ненормированных показателей, превратив работу в непосильный каторжный труд. Учитесь сразу распределять функции среди подчиненных, оставляя себе роль контролера, а не исполнителя, тогда рабочий процесс будет понятным и эффективным.
Ошибка четвертая: вы ошибаетесь в мотивациях сотрудников.
Корпоративная этика порой предлагает нежизнеспособные постулаты о сплочении для общего дела, заставляя сотрудников воспринимать чужой бизнес как свой, что не может быть правдой и только раздражает людей. Если вы хотите этого избежать, заранее подумайте о том, что вы можете предложить вашему наемному персоналу, помимо зарплаты. В WILLMADE для этого разработана целая система поощрений, которая учитывает потребности людей, их желание роста и личного успеха. Не всегда это деньги и не всегда вообще затратно для предприятия, главное тут - понимание людей.
Ошибка пятая: вы не вкладываетесь в обучение.
Даже сложившийся профессионал требует повышения квалификации. Кроме того, вам придется встраивать людей в конкретный коллектив, обеспечивать единство работы команды, заниматься оптимизацией рабочего процесса. Барберинг, к примеру, в немалой степени зависит от алгоритмов общения с клиентом, выяснения его запросов и потребностей, иначе работа не будет эффективной и даст большие утечки времени. Обучая персонал, вы вырабатываете такие алгоритмы, сокращаете время обслуживания, увеличиваете средний чек и количество клиентов.
Есть и другие нюансы в работе с коллективом, которые практически невозможно учесть, не имея достаточного опыта. Поэтому, если вы новичок, имеет смысл воспользоваться готовыми наработками и это одна из главных причин, почему целесообразно начинать собственную деятельность с франшизы. Франчайзинговая поддержка WILLMADE включает множество материалов, готовых схем работы, а также прямую помощь в поиске нужного персонала и дальнейшей работы с ним. Это помогает избежать на начальных этапах досадных ошибок, с самого начала создав верную рабочую атмосферу и подобрав в коллектив людей, которые действительно хотят работать и добиваться успеха.