Минувший год отличился немалым количеством потрясений со стороны рекламы и реализации маркетинговых стратегий. Такие события, как самоизоляция, временное закрытие торговых офлайн-площадок и перенос всей деятельности в Интернет, показали, что далеко не все компании способны выжить самостоятельно. Адаптация к новым реалиям была залогом успеха в 2020 году.
Пандемия всё изменила: целые отрасли, магазины, известные компании и даже подход к рекламе в Интернете. Серьезно пострадали авиационная промышленность и сфера туризма, которым не хватало ни финансовой безопасности, ни альтернативного подхода.
Эта статья призвана дать ответы на следующие вопросы:
-
Насколько были важны методы контекстной рекламы в 2020 году?
-
Чему нам следует научиться?
-
Как планировать рекламную деятельность вашей компании на 2021-2022 гг?
Оценка бюджета
Ожидается, что с 2021 года расходы на цифровую рекламу существенно вырастут (по данным EMarketer). Примечательно, что по сравнению с прошлым годом средства, выделенные некоторыми отраслями на электронный маркетинг, значительно сократились.
Как правило, рекламодатели забывают регулярно оценивать ресурсы, выделяемые на рекламу в Интернете. Очень важно реализовывать современные и наиболее актуальные кампании, отказавшись от старых. Стоит проанализировать конкуренцию и определить, есть ли возможность получить дополнительный трафик, который поможет добиться большего охвата аудитории.
Тестируйте новые функции и платформы
Большинство маркетологов, использующие рекламные стратегии PPC или Facebook / Instagram, утверждают, что лучше всего – протестировать сразу несколько вариантов. Мы не всегда можем угадать, что именно понравится потенциальному клиенту в той или иной рекламе. Вложение денег в круглогодичные показы будет иметь более слабый эффект, чем запуск нескольких тестовых PPC и оптимизация той, что приносит наибольшую прибыль.
Гибкость и тестирование новых возможностей только обогатят имидж компании. Обязательно ознакомьтесь с популярными инструментами: Pinterest, Amazon, Snapchat и LinkedIn. Платформа TikTok также может оказаться полезной с точки зрения маркетингового влияния. Выход из «зоны комфорта» – это как раз то, что было наиболее заметно в разгар пандемии вируса Covid-19 в 2020 году.
В настоящее время реализована возможность маркировки товаров в Facebook: просто добавьте прайс-лист на определенные продукты или услуги. Мы рекомендуем вам создать собственный магазин на FB, ведь данная функция получает исключительно положительные отзывы со стороны пользователей.
Изучайте свою аудиторию и её путь до покупки вашего продукта/услуги
Важным преимуществом станет больший фокус на целевой группе: мысленно поставьте себя на место клиента и подумайте, какое мнение складывается в самом начале знакомства с продуктом и брендом. Продумайте в мельчайших деталях его путь от захвата внимания до приобретения товара или услуги. Таким образом, вы будете впереди конкурентов.
В идеале вы должны представить себе клиента, все возможные варианты покупки и причины, побуждающие сделать этот шаг. Подумайте:
Замечательным примером является магазин IKEA, который, несмотря на пандемию, успешно привлекает клиентов своей рекламой и «человеческим» подходом к каждому. Компания знает свои потребности и проводит параллель с целевой группой.
Актуальные рекламные сообщения
В 2021 году вы способны по-новому взглянуть на клиентов. Это уже не просто сбор данных: важно, чтобы посыл был продуман как можно точнее. Организуйте подход, более эффективно задействовав эмоции, и вовлекайте его в рекламную кампанию, словно в историю, которая будет ему интересна.
В новом году создание эффективной интернет-рекламы во многом будет зависеть от креативности маркетологов. Творческий подход – это движущая сила рекламы, ведь покупатель находит точное отражение собственных эмоций, мыслей, потребностей.
Кроме того, ожидается ещё большая оптимизация и нацеливание адаптивной поисковой рекламы (RSA). Услуги копирайтеров снова окажутся актуальными в этом вопросе. Подтверждение преимуществ внедрения RSA в 2019 году мы видим в следующих тестах:
-
В результате бета-тестирования Ad Zoom коэффициент конверсии RSA увеличился на 53,1%.
-
Adalysis провела тест, в котором RSA показала лучший CTR по сравнению с большими текстовыми объявлениями во всех областях.
-
Подтвержденные со стороны электронной торговли цены за клик и конверсию были более эффективными при использовании функции Google RSA.
Оптимизация Google Рекламы
Благодаря лучшей автоматизации, ИИ (искусственный интеллект) более точно достигает клиентов даже в конце процесса покупки. Новые технологии умеют прогнозировать CTR (рейтинг кликов) и конверсию, предоставляя отделу маркетинга больше возможностей для формирования рекламы и её продвижения.
Одним из основных решений, используемых для повышения эффективности рекламы, является Google Smart Bidding: интеллектуальное назначение ставок поможет вам оптимизировать расходы на рекламу. Следуя рекомендациям Google, ваша компания сделает это намного быстрее при помощи ИИ, чем в случае с ручными настройками.
Адаптируйте свой сайт для мобильных устройств
Если хотите добиться успеха, позаботьтесь о том, чтобы веб-страницу было удобно просматривать на мобильном устройстве. Многие компании этого так и не сделали: соответствующие исследования наглядно показывают, что 92% взрослых людей используют смартфоны, а среди молодёжи – 70% чаще тянутся к телефону, чем к ноутбуку или ПК.
Проверить сайт на “мобилопригодность” можно в сервисе гугл https://search.google.com/test/mobile-friendly
Многие бизнесмены ни разу не заходили на собственный веб-сайт с телефона или планшета. Протестируйте и оцените возможности мобильных устройств, особенно с учётом того, что ими пользуется всё больше и больше потенциальных клиентов. В 2021 году такая тенденция только усиливается. Мы рекомендуем вам улучшить взаимодействие с посетителями сайта через мобильные гаджеты.
Создавайте квизы
Один из ведущих трендов для повышения конверсии вашей рекламы – это лидогенерация при помощи квиз-опросов. Что такое квиз -опрос https://quizgo.ru/blog/chto-takoe-kviz-opros/ . Такой метод подходит для любых социальных сетей и адаптирован под все устройства, включая мобильные телефоны.
-
Генерация лида происходит путём захвата внимания потенциального клиента: например, вы предлагаете ему пройти опрос и получить какой-нибудь бонус.
-
Отвечая на вопросы, клиент быстро становится «тёплым».
-
Вместе с заявкой в вашу компанию передаётся чёткий портрет клиента, его бюджет и всевозможные пожелания.
-
Далее ему поступает обратный звонок с персонализированным предложением, после чего информация записывается в QuizGo CRM, AmoCRM или Bitrix24.
При этом вам не придется совершать дополнительные траты на работу специалистов: опрос в интернете вы создадите самостоятельно при помощи функционального генератора квизов.
Применяйте видео-объявления
Внедряя видеокампании в Google Рекламе, вы сможете быстро и эффективно охватить большую аудиторию. YouTube – вторая по величине поисковая система в мире: в 2019 году охват этой площадки на рынке США составил 90%.
Есть несколько преимуществ видеорекламы, на которые стоит сделать ставку:
-
TrueView In-Stream, который можно пропустить;
-
рекламные баннеры;
-
TrueView In-Stream, который нельзя пропустить;
-
TrueView Discovery;
-
Outstream;
-
объявления в Masthead.
Интернет-реклама в 2021 году - что дальше?
Большинство информации в этой статье является прогнозом. Мы надеемся, что в дальнейшем будут практиковаться положительные моменты, и не возникнет сложностей с получением доступа к информации.
В условиях сложившихся трудностей на рынке – это важно – наибольшего успеха добьются компании, где работают профессиональные маркетологи PPC, либо фирмы, которые обращаются за консультацией в маркетинговые агентства.