Российская
Информационная
Сеть
English version
Карта России - Найти человека - Желтые страницы Сделать стартовой Сделать закладку
   
 
Поиск    
   
  Новость   На RIN    Каталог   Организацию   Музыку   В интернете  
                         

Основные разделы
Государство и власть
Справочная информация
Бизнес и инвестиции
E-commerce
Наука и образование
Культура и искусство
Пути к истине
Дом и семья
Здоровье и спорт
Отдых и развлечения
Азарт


Открытки

Мода

Юмор

Коллекции
Р
а
з
в
л
е
ч
е
н
и
я
  Internet-Радио
Автомобили
Анекдоты
Арсенал
Астропрогноз
Библиотека
Видеоклипы
Новости
Виртуальный ЗАГС
Знакомства
Знаменитости
Игровой сервер
Картинки для сотовых
Кино
Коллекции
Кулинария
Лекарства, медикаменты
Мелодии для сотовых
Музыка MP3
Непознанное
Объявления
Программирование
Фотоальбомы

 

Бизнес-траектория российского инвестора Алексея Тайчера

Алексей Тайчер

Предприниматель Алексей Тайчер «вырастил» не один успешный бизнес и вывел на новый уровень несколько крупнейших российских компаний. В настоящее время руководит многопрофильной бизнес-структурой, которая занимается перевозками грузов, лизингом, горной добычей. Биография бизнесмена и самые значимые проекты — в материале.

Экономический профиль

Тайчер родился в 1979 году в Ленинграде. Получив аттестат, поступил на факультет экономики Петербургского государственного университета путей сообщения.


Работать начал еще во время учебы. В 1998 году 19-летний студент-экономист стал помощником финансового директора ЗАО «Евросиб СПБ», а через несколько лет — заместителем финдиректора.


В 2000 году Алексей Роменович окончил вуз — с красным дипломом. Кроме экономического образования, позже, в 2003-м, получил степень Master of Business Administration (MBA) в Международном институте менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP). 

Проекты в Москве

ЗАО «Евросиб СПБ» предприниматель посвятил пять лет, после чего в 2003 году уехал в Москву. На новом месте, в ООО «Концерн «Союзвнештранс», Тайчер занял руководящую должность и на протяжении двух лет занимался реорганизацией убыточных, проблемных активов предприятия. В это же время он разработал концепцию строительства логистического комплекса. Проект выкупил один из крупных банков. Тайчера пригласили реализовать его, но он предпочел другой вызов — от ОАО «РЖД». К 26 годам он уже обладал значительным опытом в бизнесе и менеджменте, в том числе антикризисном управлении, именно эти качества пригодились Алексею Роменовичу на посту советника первого вице-президента корпорации. На этом месте Тайчеру предстояло создать новую концепцию развития грузоперевозок в России, что и было сделано. В итоге документ утвердило Правительство РФ, и была поставлена новая задача: выделение из ОАО «РЖД» операторского бизнеса и создание крупнейшей грузовой компании. В результате реформирования монополии появилось ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). 

Алексей Тайчер

Он был назначен заместителем генерального директора организации. В этой должности проработал до 2012 года, «поставил компанию на рельсы», принимал участие в подготовке приватизации ПГК. Считается, что это была самая дорогая сделка в железнодорожной отрасли — ее стоимость составила 175 млрд рублей.

Вернулся к собственному бизнесу

В 2012 году Тайчер в партнерстве с АФК «Система» приватизировал железнодорожного оператора «СГ-Транс» за 22,7 млрд рублей (позже «Система» выйдет из числа владельцев компании). Покупка была осуществлена на кредитные средства — значительную часть профинансировал «Газпромбанк». 


Эксперты отмечали, что сумма является завышенной. Но, по мнению Алексея Роменовича, это был многообещающий проект. Бизнесмен приложил немало усилий, чтобы раскрыть потенциал «СГ-Транс». За три года предприятие стало лидером в сфере транспортировки газов и нефтехимии. Сегодня компания продолжает развиваться, осваивает смежные сегменты. В ее структуре работают 10 дочерних предприятий, сеть ремонтно-испытательных пунктов (РИП) и центров предоставления услуг вагонного хозяйства. «СГ-Транс» признан лидером по перевозке сжиженных углеводородных газов. В апреле нынешнего года Аналитическое кредитное рейтинговое агентство присвоило частному оператору кредитный рейтинг «A+»(RU), прогноз — «стабильный», что говорит о сильных рыночных позициях.


В 2015-м Тайчер получил приглашение возглавить еще одно дочернее предприятие госкорпорации — АО «Федеральная грузовая компания». Грамотный антикризисный менеджмент приглашенного руководителя помог ФГК стать самой прибыльной структурой РЖД.

Сфера лизинга

В 2019 году с помощью заемных средств вместе с партнерами предприниматель приобрел лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М». Бывший владелец — один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов «Благосостояние» — продал актив за 32,6 млрд рублей, когда казалось, что этого уже не случится. Поиск покупателя занял у НПФ больше года — большинство интересантов, в том числе и крупнейшие банки, предлагали цену со значительным дисконтом, что не устраивало фонд. При этом для «Благосостояния» было критически важным выйти из состава акционеров ПАО «ТрансФин-М», чтобы выполнить требования  Центробанка.  Предложение Тайчера и партнеров оказалось как нельзя кстати и позволило НПФ успешно закрыть сделку.


С приходом Тайчера «ТрансФин-М» начал стремительно развиваться и расширять спектр лизинговых услуг. Сегодня компания располагает вагонным парком, морскими судами, авиатранспортом. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», «ТрансФин-М» занимает шестое место в рэнкинге по объему лизингового портфеля по итогам 2020 года. На 1 июля 2021-го его размер превысил 170 млрд рублей. 

Многопрофильный бизнес

Вскоре на базе «ТрансФин-М» был создан ж/д оператор ООО «Атлант». 75% акций компании принадлежат структуре Тайчера, 25% — ВЭБ.РФ. Госкорпорация, которая до сих пор занимались лишь лизингом вагонов, впервые вошла в капитал частной операторской компании, поверив в перспективность этого бизнеса. Комментируя эту сделку, заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов тогда отметил, что госкорпорация привлекла партнера, который обладает значительным опытом в этом бизнесе и может построить крупную компанию


В результате меньше, чем за два новый оператор потеснил крупных участников рынка ж/д перевозок. В его собственности находится более 60 тысяч вагонов различного типа и назначения. Компания работает с широкой номенклатурой грузов: нефтехимия, стройматериалы, древесина и пищевая продукция. В 2021 году ООО «Атлант» вошло в топ-5 российских ж/д операторов. 


В структуру «ТрансФин-М» также входит ООО «ТФМ-Спецтехника». Компания проводит полный комплекс работ на открытых горных месторождениях. Новости отрасли свидетельствуют о том, что «ТФМ-Спецтехника» — лидер в своем сегменте и работает с ведущими промышленными производствами: «Сибирский Антрацит», «Кузбассразрезуголь», «Мечел», Восточная горнорудная компания и пр.

Опубликовано: 27.10.2021
Эволюция андроида
Как быстро бежит время и как стремительно развиваются технологии
Получение выгодного кредита под залог недвижимости
`СБ Банк` предложил в новом 2013 году своим клиентам два новых банковских продукта для улучшения жилищных условий, приобретения коммерческой недвижимости, либо получения наличных денег на неотложные нужды
Читать другие статьи
 
Добавить ресурс - Вакансии - Статистика - Контакты -
 
RIN 1999-
* Обратная связь