Как судебная экспертиза помогла получить компенсацию за некачественный телефон
При покупке электроники стоит проявить внимательность - высокая стоимость смартфона или планшета не гарантирует, что они будут полностью рабочими. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо проверять комплектность и работоспособность устройства в момент его покупки на глазах у сотрудников магазина. Это неожиданно для себя подтвердил оренбуржец, которому продали некачественный Айфон 11 Про. Ситуация развивалась следующим образом: человек приобрел новый телефон в магазине и позднее столкнулся с проблемами: во время зарядки низ смартфона сильно нагревался. Кроме того, в устройстве не работала функция Face ID.
Мужчина обратился к специалистам для устранения проблем. Устройство прошло диагностику и сотрудники салона уверили его владельца в том, что проблемы пропадут. Однако неисправности остались. Мужчина направил претензию в магазин, в котором ему продали некачественный смартфон, однако ответа на нее не дождался.
После этого гражданин решил защитить свои права в суде и обратился туда с иском, в котором просил взыскать с магазина стоимость некачественного изделия, штраф и компенсацию морального вреда. В ходе рассмотрения дела судом были рассмотрены все доводы истца и ответчика.
Несмотря на то, что ответчик отказался признавать свою ответственность и пытался возложить ее на истца, суд удовлетворил исковое заявление в полном объеме. Основанием для удовлетворения стали требования законодательства о защите прав потребителей. Согласно требованиям нормативно-правового акта, доказать наличие обстоятельств, избавляющих от ответственности, должен сам ответчик.
Эти доказательства ответчиком не были представлены. Ответ на претензию истца, направленную до начала судебного разбирательства, не был отправлен. Дефекты товара магазин не устранил. В рамках разбирательства была проведена судебная экспертиза, которая подтвердила, что в смартфоне не функционирует Face ID, а сам дефект вызван производственным браком.
В результате ответчику придется выплатить истцу полную стоимость некачественного смартфона, компенсацию морального вреда. Также на него возложена обязанность в уплате денежного штрафа, расходов на назначение и производство судебной экспертизы и государственной пошлины. Общая величина суммы, которую придется выплатить недобросовестному продавцу, достигает 200 тысяч рублей.
Как известно, российское налоговое законодательство довольно запутанно и обычному человеку, не являющимся специалистом в области экономики, не разобраться со всеми постановлениями, указами, отчетами, актами