Джеймс Двайер рассказывает о йогуртах: способы рекламирования продукции, особенности, вывод нового товара
Джеймс Двайер очень известная личность в "молочных кругах", свою карьеру он начинал в компании Danone, где запускал всем нам известный продукт Actimel на рынок России. Сейчас он является генеральным директором компании Ehrmann в России, которая занимает лидирующие позиции в молочной индустрии в Европе. В этом небольшом обзоре наш гость поделится с нами секретами продвижения йогуртового бренда и развеет часть мифов, связанных с производством йогуртов.
Такой кисломолочный продукт как йогурт известен очень давно (со времен Древнего Вавилона, между прочим!) и обычно идет с фруктовыми добавками. Напиток считается традиционным болгарским, а наши, российские йогурты в Европе, например, принято называть "ферментированным молоком". Впрочем, опять же, не в наименовании счастье (у йогурта масса названий) - главное суть. Современный рынок йогуртов очень обширен, но всегда ли количество означает качество? Естественно, нет. Более того, из-за халатной работы некоторых недобросовестных игроков рынка в народе укоренилось мнение, что йогурт - это не полезный для здоровья продукт, а самый обычный маркетинговый ход, призванный приносить прибыль заказчику рекламы, не более. Например, Ehrmann принципиально отказалась от вывода на рынок пакетированного молока, взамен йогуртов в оригинальной упаковке из-за этой проблемы?
Разумеется, это не так. Йогурты сегодня бывают всевозможных видов - сливочные, фруктовые, диетические, молочные, для диабетиков. К ферментированному молоку добавляются фрукты, злаки, мед и ягоды. Но самое главное - чтобы продукт был качественным. Не зря крупные производители йогуртов сегодня расширяют форматы рекламы, пытаются эффективно взаимодействовать с потребителем посредством сети Интернет - это способствует продвижению продукции, повышению ее популярности, быстрому изменению производственного процесса и технологий, ориентируясь на отзывы потребителей. Согласитесь, что данный маркетинговый подход является исключительно прогрессивным. Примечательно, что лидеры рынка будут брать потребителя не только качеством, но и ориентацией на его пожелания и запросы - а это, без сомнений, подкупает.
Что такое йогурт?
А чем в принципе йогурты особенны и отличаются от того же кефира с добавлением фруктов, что о них так много говорится? Согласно различным свидетельствам, включая рекламные, они содержат отдельные группы лакто- и бифидобактерий, необходимые для нормального функционирования иммунитета. С медицинской позиции про связь иммунитета и бактерий говорить трудно, зато при дисбактериозе эти компоненты йогуртов действительно незаменимы. Трудно представить себе такого человека, который бы отказался улучшить свое здоровье не ежедневным трудом, лечением на курортах, а при помощи одной баночки чудодейственного препарата в день. Казалось бы - легче и приятнее, но не является ли слово "казалось бы" ключевым в данном случае? Да, реклама обещает нам в буквальном смысле золотые горы, чудеса на виражах и гарантирует одобрение медицинскими организациями, только по факту положение дел не всегда оказывается таким радужным.
Какой он - знак качества?
Самая большая доля рынка принадлежит на сегодняшний день компании Danone-Юнимилк (в общей сложности 22.2 % , от всего объема производства кисломолочки России), вторая - "Вимм-Билль-Данн" (18.6 %). Третье место занимает Ehrmann (15%). Но хватает и других мелких российских производителей, которые популярны или не очень в своих регионах, выпускают продукцию различного качества. Кстати, спрос на йогурты упал во многом из-за того, что реклама не предоставляет достоверной информации о содержании продукта. Ряд отечественных производителей использует некачественное сырье, создает сомнительную продукцию, завышая при этом цену. Отсюда - неверие покупателя, причем вполне объективное.
В стремлении расширять рынки сбыта производители задействуют разные маркетинговые ходы, не жалея средств. К эффективным мерам работы по данному направлению как раз относится система общения с потребителями посредством сети интернет и онлайн рекламирование услуг, реагирование на запросы, отзывы и пожелания. Реклама должна формировать определенный, предельно четкий образ продукта - и данный способ справляется с задачей на все сто.