Российская
Информационная
Сеть
English version
Карта России - Найти человека - Желтые страницы Сделать стартовой Сделать закладку
   
 
Поиск    
   
  Новость   На RIN    Каталог   Организацию   Музыку   В интернете  
                         

Основные разделы
Государство и власть
Справочная информация
Бизнес и инвестиции
E-commerce
Наука и образование
Культура и искусство
Пути к истине
Дом и семья
Здоровье и спорт
Отдых и развлечения
Азарт


Открытки

Мода

Юмор

Коллекции
Р
а
з
в
л
е
ч
е
н
и
я
  Автомобили
Анекдоты
Арсенал
Астропрогноз
Библиотека
Новости
Виртуальный ЗАГС
Знакомства
Знаменитости
Игровой сервер
Картинки для сотовых
Кино
Коллекции
Кулинария
Лекарства, медикаменты
Всё о смартфонах
Музыка MP3
Непознанное
Объявления
Программирование
Фотоальбомы

 

Сравнение Alibaba с иными лидерами Китайского рынка

После своего чрезвычайно успешного IPO в 2014 году компания Alibaba закрепила за собой статус лидера в китайском производстве и электронной коммерции. Без сомнения, имя Alibaba знает каждая компания или частное лицо, занимающееся производством, импортом и продажей товаров под частными марками из Китая на любой платформе электронной коммерции. Фактически, Джек Ма, основател компании Alibaba, стоит около 34 миллиардов долларов в результате ошеломляющей популярности своей компании. Но не вытесняет ли Alibaba новичков в этой сфере?

Прежде чем мы обратимся к новичкам, давайте не будем забывать о компании, с которой все началось, и которая по-прежнему очень сильна: Global Sources.

Тот факт, что компания Global Sources существует уже 52 года, может шокировать многих людей. Компания была основана в 1970 году Мерлом Хинрихсом и Джозефом Бенди. В самом начале своего существования Global Sources представлял собой печатный каталог азиатских фабрик и торговых компаний. Современный формат каталога был запущен только в 2003 году, и тогда же компания начала заниматься организацией торговых выставок и конвенций. По сей день Global Sources организует весенние и осенние саммиты, которые обычно совпадают с Кантонской ярмаркой.

Посещение таких выставок и саммитов дает потенциальным покупателям возможность встретиться и проверить поставщиков, а также лично оценить их продукцию. Сэм Бойд, основатель компании Guided Imports, обычно выступает на этих мероприятиях, и с каждым годом они становятся все более популярными, что делает их отличным местом для налаживания контактов и отношений с поставщиками.

По общему мнению покупателей и импортеров, Global Sources предлагает более качественных и проверенных поставщиков. Они также имеют больший опыт работы на экспортном рынке и, как правило, более отзывчивы при работе с международными покупателями. Поскольку компания Global Sources была основана американцами, она более знакома большинству западных покупателей. Еще одна причина, по которой Global Sources воспринимается как лучший B2B каталог, заключается в том, что они сосредоточены на конкретных секторах: электроника, мода и аксессуары, товары для дома и подарки. Это означает, что они являются экспертами в этих областях. В то время как Alibaba относится к категории мастер на все руки.

Хотя Alibaba все еще остается гигантом, в последнее время ее доля на рынке немного сократилась как из-за конкуренции, так и из-за того, что она была добавлена в черный список торговым представительством США.

После исключения из списка 6 лет назад, в декабре 2016 года они были снова включены в него из-за неприемлемого уровня контрафактной и пиратской продукции. Это может стать гибелью для многих компаний, но, к чести Alibaba, они прилагают все усилия, чтобы решить эту проблему. Они знают, что у них есть проблема с подделками, особенно в сфере моды, и тратят десятки миллионов долларов, нанимая специализированных сотрудников для борьбы с этой ситуацией.

Однако эта тема постоянно повторяется в компании Alibaba, и когда Джек Ма, основатель Alibaba, в 2014 году похвастался, что подделки зачастую более высокого качества и по лучшей цене, чем оригинальные бренды, это не сулило ничего хорошего для перспектив Alibaba остаться вне черного списка.

Еще один недостаток Alibaba в том, что они слишком упрощают процесс поиска поставщиков. Очень сильно. Неопытные покупатели часто теряют много денег из-за: некачественной продукции, сомнительных заявлений поставщиков о качестве, собственных агентов по поиску поставщиков, которые едва говорят по-английски, и просто общей путаницы в процессе. Существует также спорный вопрос о золотом поставщике. Многие покупатели воспринимают этот золотой рейтинг как вотум доверия со стороны самой Alibaba, хотя на самом деле это не столько рейтинг, сколько обозначение, которое может получить любой поставщик. Конечно, теперь они должны пройти проверку на месте, прежде чем получить золотой рейтинг, но это ничего не дает для проверки качества. Так что если Вы все же решили искать поставщика на этой площадке советуем обратиться в надежную компания посредник - Анно Данини. Это поможет устранить большинство потенциальных проблем с поставщиками.

Новые лидеры

Возвращаясь к задиристому новичку: ладно, это была небольшая гипербола. Эта компания существует уже 11 лет, и она гораздо больше похожа на Amazon, чем на Alibaba. Но ситуация может измениться. Jingdong, или JD, как их обычно называют, в прошлом году захватила 25% рынка B2C, уступая лишь Alibaba. Они фактически превзошли Alibaba по доходам и имеют тенденцию к росту в правильном направлении.

JD - это, по сути, восточный Amazon. Их бизнес-модель гораздо больше похожа на Amazon, чем на Alibaba. На самом деле, JD использует беспилотники для доставки посылок и имеет свою собственную версию домашнего помощника, такого как Echo и Alexa: фантастическое название DingDong A1!

JD также имеет свои собственные логистические и транспортные компании, склады выполнения заказов и даже программу, подобную FBA, для сторонних продавцов.

Хотя Alibaba и JD работают по принципиально разным бизнес-моделям, не будет лишним сказать, что очень скоро они будут пересекаться, поскольку в ближайшем будущем один из них, или оба, займут нишу другого.

Продажи товаров B2B, на которых сосредоточены Alibaba и Global Sources, замедляются, в то время как продажи товаров B2C, такие как Amazon и JD, растут. Для Alibaba было бы логично продвинуться дальше JD с помощью одной из своих компаний: Taobao или Tmall.

Еще одна актуальная тема в электронной коммерции - качество продукции: одно из не самых лучших качеств Alibaba. Помимо того, что компания недавно была включена в черный список торговых компаний США, ее упрекают в том, что она не контролирует более жестко качество поставщиков и товаров, которые они перечисляют. Конечно, на их сайте представлены тысячи поставщиков, а на Taobao - сотни тысяч товаров для продажи.

Тем не менее, качество, похоже, всегда будет предметом спора с Alibaba. JD, с другой стороны, работает почти полностью собственными силами. Они имеют репутацию поставщика качественных и быстрых товаров. Управляя всей цепочкой поставок, JD утверждает, что обеспечивает подлинность и качество, а также предлагает более качественное обслуживание, чем их конкуренты. Пока что все выглядит так, как будто они правы.

В любом случае, будет интересно понаблюдать за тем, что происходит в этом секторе, поскольку конкуренция обостряется, и крупные компании пытаются претендовать на звание лидера в индустрии электронной коммерции в части, касающейся китайских поставщиков.

Опубликовано: 17.01.2022
Читать другие статьи
 
Добавить ресурс - Вакансии - Статистика - Контакты -
 
RIN 1999-
* Обратная связь