В этой статье мы поговорим о способах анализа и оценки и управления репутацией брендов и продуктов в сети в 2022 году.
От репутации бренда в интернете зависит:
- развитие бизнеса в целом; - темпы привлечения новых клиентов; - количество повторных покупок; - качество вирусного распространения информации о торговом предложении, например, в социальных сетях и так далее.
Важно понимать, что дорогостоящие рекламные активности и качественное клиентское обслуживание – это лишь базовые компоненты формирования репутации бренда в сети. Все эти усилия и вложения могут не оправдать себя по причине, например, наличия в интернете большого количества негативных отзывов. Поэтому создание доверительной коммуникации с целевой аудиторией является не менее значимым фактором, влияющим на продвижение любого бизнес-проекта.
Как можно проанализировать, а также оценить репутацию бренда в сети в 2022 году?
По факту вы можете воспользоваться двумя сценариями:
- выполнить данное маркетинговое мероприятие самостоятельно; - обратиться за помощью в маркетинговое агентство.
Более подробно мы рассмотрим первый вариант.
Оцениваем качество эмоциональных упоминаний бренда, которые исходят от покупателей
Информационной базой для этого этапа являются комментарии, отзывы о торговом предложении в соцсетях, мессенджерах, на форумах, сайтах-отзовиках, вашем собственном веб-ресурсе, а также в пределах других внешних онлайн-платформ.
Алгоритм действий достаточно простой:
- регулярно отслеживаем покупательские настроения, реакции, изменения в модели пользовательского поведения, а также смену эмоционального вектора в контексте формирования содержания отзывов целевой аудиторией;
- работаем с негативными комментариями, благодарим за положительные отзывы, вносим изменения в юзабилити сайта, процесс обслуживания клиентов (в том случае, если поступали жалобы), оптимизируем форму оформления заказов, повышаем качество продукта, улучшаем движение потенциальных покупателей по клиентскому маршруту в целом.
Как оценить репутацию бренда в поисковой выдаче?
Речь идет о создании положительного образа компании непосредственно в выдаче поисковиков.
Алгоритм действий включает в себя:
• определение потребностей целевой аудитории, а также составление перечня релевантных им брендовых поисковых запросов (чем больше их будет, тем более точными будут результаты анализа репутации бренда в выдаче);
• поиск упоминаний вашего продукта или компании в пределах первых нескольких страниц Google-выдачи (ваш брендовый поисковый запрос, ведущий на сайт компании, будет совпадать с тем, что увидят пользователи в выдаче после ввода соответствующей поисковой команды; все просто: если вы есть на первых страницах выдачи, тем более надежными вы будете выглядеть в глазах целевой аудитории);
• обработку как положительных, нейтральных, так и негативных отзывов (отрицательных пользовательских оценок в идеале должно быть не более 10%; учтите, что если вы присутствуете в начале поисковой выдачи, то негативные отзывы увидят многие пользователи, поэтому обращайте внимание не только на их количество, но и на характер, эмоциональный окрас, а также тональность).
На этом мы будем заканчивать. Удачи вам в процессе формирования репутации бренда в 2022 году.