Получившие в мировой практике название инфлайт-издания (In Flight - дословно переводится "в полете") или бортовые издания, уже давно применяется и к железнодорожным перевозкам. Бортовые журналы есть и у ОАО "Российские железные дороги". Придуманная для авиажурналов структура и формат - новости авиакомпании и статьи в формате life-style - стали классической схемой для данной категории прессы.
По мнению маркетологов в условиях замкнутого пространства человек готов воспринимать любую имеющуюся информацию. Разнообразные темы статей о красивых местах, ярких событиях, фактах, истории из жизни звезд, оригинальные рецепты блюд, дорогие автомобили, мир высоких технологий способствуют интересу к просмотру и чтению прессы. Поэтому и в поездах бортовые журналы весьма кстати.
На скоростном поезде "Сапсан", следующем по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород, сразу появился одноименный журнал "Сапсан". Современные вагоны, удобные пассажирские кресла - все располагает для чтения в пути, тем более что, время движения поезда составляет около 4-х часов. С запуском нового скоростного электропоезда "Ласточка" между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом журнал "Сапсан" стал присутствовать и здесь. Каждый месяц в кармашках впередистоящих пассажирских кресел появляется новый номер.
В вагонах СВ и вагонах повышенной комфортности поездов дальнего следования всегда можно почитать журнал "Саквояж СВ". Журнал рассчитан на самый широкий круг читателей. Материалы издания различаются по тематике, структуре и стилю подачи, но неизменно отвечают самым высоким требованиям к качеству текстов и визуальных материалов. Тираж журнала, кстати, самый большой из российских инфлайтов - 400 000 экземпляров. Выходит журнал ежемесячно.
Еще один журнал "Саквояж-Аллегро" является официальным журналом скоростного поезда "Аллегро", соединяющего Санкт-Петербург и Хельсинки. У него небольшой тираж по сравнению с другими железнодорожными изданиями и выходит он 1 раз в 2 месяца, но очень четкая и постоянная аудитория.
Аналитики рекламного рынка утверждают, что пресса сегодня переживает трудные времена. Но в первом квартале 2014 года бортовые журналы показали рост бюджетов на 40%. И это чуть ли не единственный выросший сегмент. При том что новые технологии и мобильные средства проникают в жизнь потребителя повсеместно, происходит это неравномерно. Поэтому при планировании рекламных кампаний сбрасывать со счетов бортовые издания не стоит - особенно важно это понимать брендам, которые только начинают выстраивать коммуникации на рынке.
О плюсах рекламы в бортовых изданиях читайте в статье "Почему в отличие от популярных глянцевых журналов у бортовых изданий намечается рост тиражей? ...или 3 часа принудительного чтения"
Подготовлено по материалам рекламно-информационного агентства "Решение"
Сайт: http://ria-reshenie.ru