В этом году ведущие производители матрасов бьют рекорды по выпуску спальных принадлежностей этой категории. Освободившиеся от иностранных аналогов ниши были немедленно заняты разнообразными отечественными моделями. Однако, этот достаточно ёмкий рынок всё же имеет свои пределы. Падение спроса во время пандемии коронавируса сильно ударило по удалённым продажам матрасов и кроватей. Вялотекущий экономический кризис, связанный с санкционными ограничениями, также не добавил оптимизма заводам-изготовителям и продавцам матрасных изделий. В результате товаров на складах становится всё больше, а товарооборот оставляет желать лучшего.
Бороться с перенасыщением сегмента приходится крупным интернет-магазинам, специализирующимся на торговле матрасами, подушками и кроватями. На многих торговых площадках уже стартовали новогодние акции, позволяющие существенно экономить семейные бюджеты при полном обновлении спального места. Стимулирование потенциальных покупателей идёт полным ходом. Но даже впечатляющие скидки и щедрые акционные предложения не способны разгрузить складские помещения, на которых скопилось большое количество нереализованной продукции. Поэтому во многих популярных интернет-магазинах стартовали особые бонусные программы, позволяющие приобретать два матраса по цене одного изделия.
Эксперты считают, что если производители искусственно не сократят объёмы производства, то в наступающем году многие залежавшиеся модели придётся предлагать с максимальным дисконтом. Конечно, праздничные акции сделают своё дело – объём онлайн заказов в декабре уже увеличился почти в два раза. Тем не менее, главным матрасным фабрикам страны стоит разработать общую стратегию, позволяющую разгрузить рынок и восстановить баланс спроса и предложения. В настоящий момент ситуация ещё не переросла в критическую, но определённые действия предпринимать следует достаточно оперативно.
Что касается покупателей, то они охотно отдают предпочтение недорогим матрасам российского производства. Единичные заказы премиальных импортных изделий не учитываются в общей статистике. Поэтому смело можно утверждать, что эта отрасль полностью прошла все этапы импортозамещения. Для всеобщей гармонии остаётся сбалансировать существующий перекос в объёмах производства и реальных дистанционных продажах.