Все больше набирает популярность покупка недвижимости на различных маркетплейсах. Этому поспособствовала пандемия, которая часть процессов перевела в дистанционный формат. У дистанционной покупки жилья и
старт продаж есть определенные удобства, но у обычных покупателей остаются вопросы, как выбрать квартиру и с чего, собственно, начать.
Также набирают популярность и маркетплейсы, где покупатель квартиры также в дистанционном режиме может выбрать себе квартиру и при определенных условиях провести сделку. Девелоперы и застройщики постепенно выходят за границы своего рынка. Новая тенденция — это не просто продать квартиры, но и дать потенциальным покупателям такой сервис, чтобы получить от быстрых продаж жилья хороший экономический эффект.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс представляет собой торговую площадку, где собраны предложения от разных продавцов. Покупатель самостоятельно может выбрать, с кем ему более выгодно и приятно сотрудничать.
В настоящее время самыми крупными маркетплейсами России, которые непосредственно связаны с рынком недвижимости, считается ЦИАН cian.ru
У маркетплейса ЦИАН есть хорошие возможности для дальнейшего роста. По последим опросам среди игроков рынка недвижимости, 76,5% считают интернет-площадки весьма эффективными для привлечения клиентов и только 15,7% отдают предпочтение сайтам агентств. Затруднились ответить 7,8%. Главное преимущество маркетплейсов — это значительный охват аудитории и увеличение количества покупателей. В выигрыше остаются и торговые площадки — выход новых товаров всегда сказывается на их развитии самым благоприятным образом.
Купить квартиру на маркетплейсе — это удобное решение для покупателей из других городов, которые физически не могут присутствовать на сделке и посмотреть объект, что называется, «вживую».
Но и в этом случае покупателю лучше проконсультироваться со специалистами, которые могут дать подробные разъяснения по всем интересующим вопросам. Консультацию также можно получить в режиме онлайн, посредством видеочата или презентации.
Сначала покупатель регистрируется на маркетплейсе. Затем происходит поиск подходящей квартиры и внесение депозита. После этого продавец предоставляет необходимые документы, и если покупателя все устраивает, то сделка заключается, деньги переводятся продавцу, а недвижимость регистрируется в Росреестре.
Плюсы маркетплейса
возможность выбрать себе квартиру и провести сделку в удаленном режиме;
описание объектов структурировано значительно лучше, чем в обычных объявлениях от риелторов;
система поиска, которая позволяет выбрать себе квартиру, исходя из имеющегося бюджета;
закрытие сделки проходит напрямую — у застройщика.
А есть еще аукционы
На современном российском рынке жилья существует еще один способ покупки жилья в дистанционном формате. Речь идет об аукционах, на которых банки продают залоговую недвижимость. Такое жилье реализуется обычно на интернет-площадке ЦИАН cian.ru