Коллтрекинг является одним из базовых маркетинговых инструментов, с помощью которого проводится анализ входящих звонков на номера, закрепленные за рекламными каналами. Современные системы call-tracking умеют отслеживать ключевые фразы, по которым перешел пользователь, его месторасположение, время и продолжительность посещения страниц сайта и многое другое. Проще говоря, основная задача данного инструмента - оценка эффективности различных каналов продвижения. Но может ли коллтрекинг быть дешевым или вообще бесплатным? Давайте разбираться, как подключить сервис с минимальными затратами.
На самом деле коллтрекинг приносит пользу для любого бизнеса, где есть телефонная коммуникация с потенциальными клиентами. Но тратить ощутимую часть рекламного бюджета на его подключение не хочется никому. Чтобы выбрать оптимальный и недорогой вариант, сравним несколько популярных решений, которые представлены сегодня на рынке.
Сервисы провайдеров IP-телефонии и операторов сотовой связи
Лучший вариант по соотношению стоимости, возможностей и функционалу. В первую очередь, это связано с тем, что сервис предлагается в рамках предоставления других услуг и часто включен в тарифный план. Например, call-tracking сервис на 1ats.ru позволяет платить только за аренду телефонных номеров, при этом деньги будут использованы для оплаты трафика. Такое решение удобно также и для тех, кто уже пользуется услугами провайдера и хотел бы расширить возможности связи. Для более детальной аналитики можно легко интегрировать сервис с CRM-системами и использовать другие возможности виртуальных АТС: запись разговоров, голосовое меню, статистику пропущенных звонков и другие. Кроме того, подключив многоканальный номер для статического коллтрекинга, компания сможет принимать большое количество звонков даже при высокой загрузке телефонной линии.
Специализированные сервисы
Именно здесь можно увидеть широкий диапазон цен на услуги call-tracking. Стоимость может варьироваться в зависимости от количества выделенных номеров, объема трафика, вида коллтрекинга (статический, динамический или комбинированный), дополнительных возможностей и прочего. Как правило, использование таких сервисов обходится от 3000 руб/месяц. Очень часто есть возможность воспользоваться демо-версией или тестовым периодом.
Веб-платформы на сайтах
Самый простой вариант статического коллтрекинга для тех, кто использует только контекстную рекламу, привязанную к Google и Яндекс. В первом варианте информация о звонках доступна в Google Ads, во втором - в Яндекс.Метрике. Это бесплатно, поэтому функционал и статистика, соответственно, очень ограничены.
Таким образом, выбор коллтрекинга все же в большей мере зависит от потребностей компании. Если источником телефонного трафика являются объявления в Google или Яндексе, можно воспользоваться бесплатным сервисом данных веб-платформ. Если же каналов несколько и хочется расширить свои возможности за счет коллтрекинга, лучше выбрать провайдера IP-телефонии или специализированные сервисы. Это позволит детально отслеживать статистику звонков, определять источники и ключевые слова, по которым пользователи перешли на сайт и многое другое. Кроме того, call-tracking в комплексе с виртуальной АТС дает возможность использовать сквозную аналитику и интеграции с CRM-системами.
Подключить коллтрекинг недорого вполне реально, и здесь не работает правило «дешево равно плохо или некачественно». На рынке много вариантов с похожими функциями, и выбрать подходящий не всегда просто. Поэтому универсальный совет: оценив возможности и потребности своей компании, необходимо сопоставить их с предложениями от поставщиков услуги call-tracking. Если говорить о недорогом сервисе, лучше сделать выбор в пользу провайдеров виртуальной телефонии (естественно с опытом и хорошим рейтингом).