В рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" СберУниверситет и Президентская академия запустили масштабный федеральный проект по комплексному исследованию рынка дополнительного профессионального образования в России. Проект включает два крупных, взаимосвязанных, направления работ. Одно из которых предусматривает изучение рынка управленческого и бизнес- образования, а другое – образовательных программ, ориентированных на руководителей в сфере государственного управления.
В исследовании примут участие более 150 образовательных организаций из всех регионов РФ, среди которых: вузы, бизнес-школы, корпоративные университеты, EdTech-компании, профильные организации ДПО, тренинговые и консультационные центры. Особенностью исследования станет комплексный взгляд на образование взрослых в России — в исследование будут вовлечены не только ведущие образовательные организации, но и тысячи руководителей, проходивших или планирующих обучение, а также представители работодателей со стороны как бизнеса, так и публичных органов власти.
"За последние два года ландшафт бизнес-образования претерпел серьезные изменения, поэтому важно создать актуальную картину этого сегмента рынка. Потенциальные слушатели и их работодатели смогут использовать наше исследование в качестве своего рода "навигатора", содержащего информацию о возможностях и преимуществах разных образовательных организаций и их программ. Образовательным организациям, в свою очередь, исследование даст более глубокое понимание "голоса рынка" и тенденций его развития", — комментирует проректор по исследованиям и инновациям СберУниверситета Алексей Суханов.
"Повышение качества подготовки и переподготовки кадров в области делового и управленческого образование – необходимое условие достижения технологического, кадрового и образовательного суверенитетов. Создание Консорциума и партнерство со СберУниверситетом направлено на проведение широкомасштабного изучения рынка дополнительного профессионального образования и разработку рекомендаций для его развития. Благодаря общим усилиям данная сфера станет эффективнее и будет способствовать подготовке сильных кадров, что приведет к развитию бизнеса и экономики в целом", — подчеркнул проректор Президентской академии Сергей Мясоедов.
"Совместное исследование поможет сравнить тренды в бизнес-образовании и сфере государственного и муниципального управления, сформировать видение, какие компетенции у государственных служащих необходимо развивать в ближайшие 2-3 года. Разработанные методология и инструментарий могут стать основой для формирования системного мониторинга и разработки стратегических сценариев развития дополнительного профессионального образования управленческих кадров, как для госслужбы, так и для бизнеса", — отметил Олег Кондратенко, заместитель директора Высшей школы государственного управления Президентской академии.