Как выбрать самый выгодный вариант бухгалтерского обслуживания?
Бухгалтерский учёт в том или ином виде необходимо вести всем субъектам предпринимательской деятельности. Исключений здесь нет, поскольку в эту услугу входит и налоговый учёт, не вести который - серьёзное нарушение. Однако кому доверить ведение бухгалтерии? И нельзя ли справиться с этой обязанностью самому владельцу бизнеса?
Бесплатным для бизнесмена может быть только самостоятельное ведение бухгалтерии, и такой вариант вполне возможен при определённых обстоятельствах. Во-первых, вы должны быть ИП без работников (ведь только в таком случае не придётся вести всю бухгалтерию работодателей). Во-вторых, нужно находиться на одном из простых режимов налогообложения: мы имеем в виду УСН "Доходы", ПСН или ЕНВД. Учредители ООО о самостоятельной бухгалтерии не должны даже думать - без специалиста здесь точно не обойтись, т. к. все организации кроме налогового учёта должны вести и бухгалтерский учёт.
Платные варианты ведения бухгалтерии можно разделить на дешёвый, дорогой и гибкий. Первый - ведение бухгалтерии онлайн. Современные сервисы такого рода требуют, как правило, скромную плату за использование. При этом не следует ожидать слишком много. Умная машина поможет быстро оформить необходимые документы и не позволит допустить ошибок форматно-логического характера, но "живой" проверки через руки бухгалтера не будет (за неё попросят уже совсем другие деньги), а значит, никаких гарантий успешного прохождения налоговой проверки нет.
Дорогой вариант - взять бухгалтера в офис на полное обеспечение. Средняя зарплата специалиста составляет около 30 тыс. рублей плюс около 10 тыс. рублей нужно будет ежемесячно платить в фонды. Главный бухгалтер обойдётся ещё дороже. Дополнительной статьёй расходов в любом случае станут отпускные и больничные. Более того, бухгалтерское рабочее место изначально требует некоторых вложений. Нужно купить компьютер, установить на него платные бухгалтерские программы и подключить к интернету. Зато при удачном выборе сотрудника иногда удаётся сделать из него рабочую единицу "? 1" - бухгалтера, HR"а и офис-менеджера в одном лице, что, согласитесь, весьма заманчиво.
Можно обращаться к бухгалтеру время от времени - заключить договор удалённого бухгалтерского обслуживания. Такой вариант вполне гибок по цене. Многое зависит от загрузки специалиста и его квалификации. Правда, следует понимать, что работающий за копейки бухгалтер будет иметь слабую мотивацию работы на вас, отвлекаться на других клиентов, и, получив более заманчивое предложение, он легко упорхнёт, бросив всю вашу бухгалтерию. Хорошо, если специалист был высокого уровня, и после него не придётся заниматься восстановлением бухгалтерского учёта, а если нет? Придётся стучаться в бухгалтерскую компанию и готовить кошелёк.
Впрочем, в бухгалтерскую компанию можно обратиться изначально, и тогда вы, вполне вероятно, получите неплохое по стоимости предложение. Бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге оценивается в зависимости от масштаба дел. Оно может быть сопоставимым и более экономичным по сравнению с расходами на штатного бухгалтера, то есть вполне привлекательным по цене - смотря какой объём работы вы хотите передать на аутсорсинг. Никто не запрещает, например, оставить за собой оформление первичной документации, а расчёт заработной платы перепоручить специалистам бухгалтерской фирмы. Сразу разобраться в выгодности этой схемы не всегда просто, однако некоторые компании, среди которых - 1С:БухОбслуживание, дают возможность "протестировать" их услугу совершенно бесплатно. Найти адреса партнеров сети вы можете на сайте http://1cbo.ru/.