Почему стоит заключать эксклюзивный договор на продажу недвижимости?
Продажа недвижимости - весьма сложный процесс, который требует профессионального подхода. Неопытный человек может продавать объект годами, поэтому рано или поздно продавец обращается в профессиональное агентство, даже если первоначально он планировал заниматься данным делом самостоятельно. На этой стадии клиенту предстоит решить, на каких условиях будет происходить сотрудничество с риэлторским бюро. Существует два типа договора: эксклюзивный и обычный. В первом случае продавец передаёт все права на продажу одному агентству, во втором - он имеет возможность обращаться в разные бюро.
Особенности эксклюзивного договора
Принцип эксклюзивного договора на продажу недвижимости состоит в том, что риэлторская контора берётся найти покупателя в течение установленного срока за определённую стоимость. Продавец в свою очередь оплачивает работу риэлтора. В основном контракт заключается на 3-4 месяца, но, как показывает практика, недвижимый объект зачастую продаётся раньше этого срока. Помимо поиска покупателя агентство недвижимости занимается оформлением всех сопутствующих документов и оказывает продавцу юридическую поддержку.
Преимущества эксклюзивного договора
Эксклюзивные договора не являются новинкой рынка недвижимости. В зарубежных странах продажа объектов осуществляется лишь таким способом. В России же данная практика только начинает набирать обороты. Многие продавцы не желают заключать договора такого типа, так как руководствуются принципом, что реклама - двигатель торговли, поэтому, чем большее количество риэлторов будут продвигать объект, тем быстрее и выгоднее осуществится сделка купли-продажи. Тем не менее, эксперт по недвижимости Валерий Летенков советует подписывать эксклюзивные договора. Чем же обоснованы данные рекомендации ?
Риэлторы, которые получают все права на продажу недвижимости, приложат максимум усилий, чтобы сделка состоялась, ведь они заинтересованы в том, чтобы получить свои комиссионные. Когда рекламой объекта занимаются разные конторы, ещё и при этом владелец размещает объявления со своими контактными данными в средствах массовой информации, специалист, выявив такую ситуацию, не будет уделять особое внимание этой недвижимости, а займётся лучше другими предложениями, находящимися в базе. Таким образом, клиент, рассчитывающий на широкую рекламу, добьётся лишь того, что его проблемой совсем не будут заниматься.
Возможен и другой результат: продажа недвижимости осуществится, но её цена при этом будет минимальна. Происходит это по той причине, что в условиях нездоровой конкуренции каждое агентство будет снижать стоимость, чтобы именно ему удалось продать объект.