Инклюзивное образование - совместное обучение детей независимо от их особенностей
Сегодня на уровне законодательной власти делается многое для того, чтобы сделать обучение доступным каждому, независимо от его персональных данных. Обеспечиваются все условия для получения шанса развиваться и совершенствовать навыки. Для этого создаются инклюзивные системы обучения.
Что такое инклюзивное образование?
Оно подразумевает собой обучение особых детей в условиях обычных садиков и школ. Современное инклюзивное образование в доу начинается с создания учебных мест для малышей с серьезными нарушениями в здоровье. Обязательно продумывается и то, как человек сможет передвигаться по учреждению. Обычно для этого делаются специальные пандусы, подъезды в рамках реализации программы "Доступная среда".
Сегодня такое совместное обучение считается самым гуманным и эффективным во всем мире. Ведь в этом случае все несовершеннолетние, независимо от своих психических и физических особенностей включаются в общую программу, поэтому находятся вместе со своими сверстниками. Но осуществить это невозможно, если не создать для таких детей особые условия поддержки.
любой человек способен мыслить и испытывать чувства,
каждый ребенок и взрослый имеет право на общение,
люди нуждаются друг в друге:
Благодаря таким программам дети с ранних лет начинают воспринимать человеческие различия как обычные. Они получают возможность находиться не в интернатах, а в своих семьях и жить максимальной жизнью.
Как реализуются инклюзивные программы?
На практике оказывается, что реализовать такие программы является достаточно непростой задачей. Ведь для обеспечения индивидуального подхода требуется не только профессионализм воспитателей и учителей, но и специальное обеспечение, в том числе материально-техническое. Сегодня есть компании, которые занимаются реализацией специального оборудования, организацией безбарьерного доступа к образовательному учреждению. Есть оборудование, которое используется:
при нарушениях опорно-двигательного аппарата,
для проведения коррекции,
при нарушениях слуха или зрения.
Это могут быть адаптированный игры, компьютерное оборудование, образовательные электронные системы, ориентированные на детей с особыми потребностями. Сегодня многие образовательные учреждения стараются стать инклюзивными. Это значит, что они ищут пути и возможности, чтобы стать доступными для всех детей.