Многочисленные позитивные отзывы покупателей создают интернет-магазину `Цифрабум` имидж надежного и ответственного продавца, предлагающего качественные товары по выгодным ценам. Отдельно клиенты отмечают высокий уровень обслуживания, положительно отзываются о компетентности менеджеров. Чтобы проверить, действительно ли интернет-магазин cifraboom.com держит планку настолько высоко, журналисты решили провести контрольную закупку и пройти по всей цепочке взаимодействия с сотрудниками фирмы: от момента оформления заказа до его получения.
Для еще большей результативности эксперимента было решено создать проблемную ситуацию: под предлогом недовольства функциональностью техники попытаться вернуть ее. Согласно Закону о правах потребителей, продавец обязан без лишних вопросов оформить возврат и вернуть деньги в течение 14 дней после покупки. Но очень часто именно в этот момент в большинстве магазинов возникают разнообразные сложности. Журналисты решили выяснить, как в этом случае сработают менеджеры ООО `Цифрабум`.
Гаджетом для контрольной закупки стал недорогой смартфон. Еще до момента оформления заказа выступивший в качестве покупателя журналист долго и основательно уточнял у менеджера все технические характеристики гаджета, его функциональные особенности и правила эксплуатации. Надо отдать должное специалисту ООО `Цифрабум`, на множество порой откровенно глупых вопросов он ответил сдержанно и исчерпывающе. Далее `покупатель` начал интересоваться происхождением техники, высказал удивление низкой ценой. Но и здесь получил всю требуемую информацию. В частности, менеджер не скрывал тот факт, что представленная на сайте техника - это таможенный конфискат, закупленный фирмой на специальных аукционах. Но при этом упомянул о том, что каждый девайс в обязательном порядке тестируется перед отправкой покупателю в собственном сервисном отделе ООО `Цифрабум`.
После оформления заказа и оплаты менеджер сообщил сроки доставки, и посылка действительно не задержалась в пути и прибыла точно в указанный день. В принципе, на этом можно было бы завершить эксперимент и написать собственный положительный отзыв о cifraboom.com. Но остался нерешенным вопрос с соблюдением прав потребителей. Чтобы прояснить и этот аспект работы магазина, журналист созвонился с менеджером и заявил, что купленный смартфон не устраивает его по функциональным возможностям и дизайну. С этого момента ситуация кардинально изменилась. На вопрос, как сделать возврат и получить назад деньги, менеджер ответил, что поскольку обо всех особенностях модели покупателю было известно до оформления заказа, возврат оформляться не будет. Когда журналист начал апеллировать правами потребителей, менеджер просто положил трубку.
Дозвониться в ООО `Цифрабум` для продолжения разговора удалось только на следующий день. Менеджер откровенно не желал возвращать деньги за технику. Главным аргументом стало то, что смартфон уже какое-то время был в использовании и мог получить повреждения. Теперь для оформления возврата, по словам продавца cifraboom.com, необходимо обследовать телефон в сервисном центре и предоставить акт о его техническом состоянии.
Естественно, что получение этого документ заняло определенное время. И когда журналист был готов предоставить требуемый акт, оговоренные Законом о правах потребителей 14 дней с момента покупки истекли. В ходе очередной попытки вернуть технику менеджер так и заявил: все сроки прошли. И только угроза обратиться в Инспекцию по защите потребительских прав заставила его оформить возврат и вернуть предоплату, хотя и за вычетом всех транспортных расходов фирмы.
Возникшая конфликтная ситуация испортила все впечатление от покупки в ООО `Цифрабум`, поэтому никаких положительных отзывов журналисты оставлять не стали. Более того, было принято решение не рекомендовать интернет-магазин cifraboom.com даже несмотря на низкие цены и обширный выбор цифровой техники.