Налоговая нулевая отчетность сдается в периоды, когда предприятие не ведет активной хозяйственной деятельности. Соответственно, не получает прибыли и не выплачивает заработную плату сотрудникам. Но предоставлять документы, в которых за исключением информации на титульном листе показатели выведены в ноль, предприятия все же обязаны.
Понятно, что это лишняя нагрузка на руководителя или владельца компании, который во время длительного отпуска может к тому же элементарно забыть о сроках и не подать отчетность вовремя. За просроченную сдачу государство грозит штрафом. Поручить обязанности бухгалтеру (если он есть на неработающем предприятии) тоже не всегда удобно.
Регулярно временно не работают сельхозпредприятия (зимой), многие торговые организации. У компании могут быть трудности с финансированием, или владельцы решили дождаться более благоприятной конъюнктуры на рынке. Юридически ликвидировать фирму хлопотно и дорого, еще хуже ее потом восстанавливать. Поэтому `заморозка` активности с подачей нулевых отчетов оправдана.
Аутсорсинг - решение проблемы
Нулевая отчетность идеально подходит для того, чтобы поручить ее аутсорсинговой компании. Бухгалтерам не придется обращаться к руководству фирмы-клиента по поводу сложных вопросов за разъяснениями. Отчеты составляются формально, главное учесть все требования чиновников, которые со временем меняются, и вовремя подать документы в налоговую службу.
Хотя для профессионального бухгалтера нулевая отчетность проста, у неспециалиста ее составление порой вызывает много трудностей и приводит к ошибкам. Проблематичны определенные нюансы, как численность сотрудников, НДС, НДФЛ и ЕСХН, что показать в данных о прибыли. Поэтому владельцу предприятия не стоит рассчитывать на свои силы. Разумным решением будет обратиться к аутсорсерам.
Самый выгодный вариант - заключить постоянный договор на обслуживание. Тогда отчетность будет подаваться как нулевая `автоматически`, при соответствии этому показателей. Руководителю не придется самому решать, по какой схеме действовать, можно спокойно заниматься другими делами или отдыхать. При сдаче нулевых отчетов плата за обслуживание в аутсорсинге минимальная, деньги взимают только за работу с налоговой службой, которую нельзя прекратить. Возобновление деятельности предприятия сразу будет правильно представлено в бухгалтерском и налоговом учете. Специалисты не забудут вовремя подавать отчеты в бумажном и цифровом виде, учтут все тонкости действующих законов. Кроме того, у бухгалтерского аутсорсинга много других преимуществ.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
Высокая квалификация сотрудников.
Взаимозаменяемость и взаимопомощь.
Удаленная работа в любом регионе.
Самые низкие на рынке услуг цены.
Неважно, функционирует ли предприятие фактически, в офисе не нужны рабочие места для штатных бухгалтеров. Услуги оплачиваются по `виртуальным` расценкам, без учета дороговизны рабочей силы в определенном регионе.
Не возникают проблемы с временной нетрудоспособностью бухгалтеров или необходимостью направлять их на курсы повышения квалификации. Если нужно, на помощь постоянно обслуживающему фирму сотруднику придут более опытные.
Клиент платит за результат и может рассчитывать на безупречное обслуживание. Руководители предприятий быстро убеждаются в преимуществах бухгалтерского аутсорсинга. Это удобно и выгодно, а также безопасно. Сторонняя фирма не заинтересована в разглашении производственных секретов и дорожит своей деловой репутацией.