Асфальт - это средство, которое применяется при обустройстве покрытия дороги, представляющее собой смесь материалов, имеющих минеральное происхождение (гравий и песок), и битума. Изготовление асфальта в России - сфера перспективная и конкурентная, так как качество большинства отечественных трасс оставляет желать лучшего. На данный момент основными потребителями являются:
- муниципальные организации, которые следят за состоянием дорог;
- фирмы, осуществляющие ремонтные работы на дорогах;
- фирмы, ответственные за внешний вид парковок и тротуаров.
Традиции советского производства
ООО `Екатеринбургский Асфальтовый Завод` - это один из производителей, который выпускает асфальт в Екатеринбурге, широко востребованный среди региональных компаний по строительству дорог. С момента создания завода в 1945 году производство неоднократно подвергалось перевооружению и модернизации, благодаря чему сегодня асфальт изготавливается на базе новейших эффективных технологий, но с учетом многолетнего опыта в производстве высококачественного асфальта. Собственная сертификационная лаборатория осуществляет регулярный контроль над качеством производимых материалов и соответствием стандартам ГОСТ и сертификатам. Завод производит асфальтовое покрытие различных марок:
- крупнозернистый пористый тип;
- горячий мелкозернистый тип А, Б, В;
- щебеночно-мастичная смесь;
- эмульсия битумная дорожная: ЭКБ-1, 2 или 3.
Виды асфальта и их характеристики
Можно выделить три категории из всего ассортимента асфальта, применяемого при обустройстве дорожного покрытия:
- Крупнозернистый, который применяется для укладки нижнего слоя дороги. Для того чтобы изготовить данный материал, используется щебень мелкой фракции, от 5 до 15 миллиметров, и крупной фракции, от 20 до 40 миллиметров. Такой асфальт способен выдерживать вес машин, перевозящих большие грузы, и используется в местах большого потока транспорта.
- Мелкозернистый (щебень мелкой фракции, от 5 до 15 мм), применяемый для обустройства придомовых территорий и городских улиц.
- Песчаный, который применяется при укладке пешеходных дорог, а также мощении тротуаров.
В зависимости от способа укладки асфальт разделяют на горячий, теплый и холодный. Разница между этими тремя вариантами заключается в разных уровнях температур смешивания элементов. В процессе применения горячего метода температура состава находится в промежутке от 130 до 170оС, при холодном - не ниже 80оС. Укладку асфальта холодным способом практикуют для локальных (ямочных) ремонтных работ, но при производстве новых трасс предпочтителен горячий способ.