Сфера гостиничного бизнеса в современных условиях развивается с завидным постоянством. Однако, такие, на первый взгляд, радужные перспективы могут просто затуманить глаза тем предпринимателям, которые никогда не имели дел с этой сферой. Стоит понимать, что гостиничный бизнес, а точнее его успешность и рентабельность, зависит от множества внешних факторов, на которые ни владелец гостиницы, ни удачный менеджмент, к сожалению, повлиять не может. К примеру, гостиницы около домодедово всегда будут востребованы для тех, кто ожидает длительной пересадки или приехал в городпо делам, но не желает селиться в Москве по разным причинам, а предпочитает остановиться именно в этом районе. Но вот для туристов, которые приехали в столицу за пополнением культурных знаний, такое жилье вряд ли подойдет, потому что есть более выгодные варианты - поселиться поближе к историческому центру.
Инвестируя деньги в гостиничный бизнес, нужно сразу определиться с тем сегментом, на который будет ориентирована ваша гостиница. Если это деловой центр города, то, скорее всего, она должна быть ориентирована на приезжих, командировочных, а также на группы людей, которые, к примеру, приехали на конференции или семинары. Кстати, наличие конферен-залов в таких гостиницах - это явный плюс. Поэтому если вы планируете открыть гостиницу именно в деловом центре города, то продумайте этот вариант обязательно. Это может быть дополнительным бонусом, потому что если вы примите группу людей, да еще и организуете для них необходимое мероприятие, то это будет явная прибавка к вашему доходу. Продумайте, чем может быть полезна ваша гостиница именно в том районе, в котором она будет размещаться. К примеру, гостиница борисово тоже имеет свои территориальные преимущества.
Если же вы планируете возводить гостиницу на побережье моря, то это, конечно, один из самых распространенных сегментов этого рынка. Однако главная его проблема - сезонность. И для того, чтобы за сезон `отбить` все средства, которые могли бы приходить в другой период, нужно очень тщательно отнестись к маркетинговому развитию. Чтобы гостиница была всегда наполнена, она должна соответствовать всем критериям, которые к ней могут предъявлять отдыхающие. Стоит промониторить лучшие мировые гостиницы, и перенять их `изюминки` и особенности, а также придумать что-то свое. Тогда вы сможете создать успешный бизнес.