Если на автомобиле слышен стук в передней подвеске, а при внимательном осмотре обнаружен люфт вала, к которому прикручивается рулевая тяга, туго вращается рулевое колесо, люфт в руле, гудит насос гидроусилителя (ГУР), потеки жидкости ГУР (если рейка гидравлическая) - все это симптомы того, что автомобилю требуеться ремонт рулевой рейки. Для начала ее нужно демонтировать с автомобиля. Затем рейку необходимо предварительно помыть. Только потом приступать к ее разборке. Самостоятельно этим лучше не заниматься, так как нужен будет специальный инструмент, спецоборудование, умение и навыки. СТО, которые производят ремонт рулевых реек, оснащены стендами для их проверки. Следующим этапом идет разборка и тщательная промывка всех деталей. Рейка разбирается на составные части. С использованием высокоточного инструмента производится дефектовка разобранных деталей. Дефектовка - самый ответственный этап ремонта. Именно от правильного ее проведения зависит качество ремонта и срок службы рейки после ремонта. Каждая часть рулевого механизма тщательно осматривается и измеряется. После этого принимается решение о возможности дальнейшего применения этой детали. В первую очередь это касается зубчатого вала. Это самая главная и ответственная часть рулевой рейки. Если его состояние неудовлетворительное, то он подвергается восстановлению. После восстановления вал приводится к номинальному размеру, равному заводскому допуску производителя. Устраняется износ в корпусе рейки. В обязательном порядке меняются все пыльники, сальники, уплотнительные кольца и др. В зависимости от степени износа деталей, они подвергаются ремонту или замене. Сборка производится в обратном порядке. С использованием современного оборудования ремонт рулевых реек считается довольно эффективным, они могут быть полностью восстановлены. После сборки рейка тестируются на специальном оборудовании, которое имитирует работу рулевого управления машины. Если тест пройден, можно считать, что ремонт рулевой рейки закончен. Ее можно устанавливать на автомобиль. После установки в систему обязательно нужно залить новую жидкость ГУР. После этого производятся мероприятия по прокачке системы. Учитывая высокую цену новой рулевой рейки, ремонт ее, безусловно, довольно выгоден во всех отношениях так как вы получаете пракктически новую рейку горазда дешевле.