В портфолио заказчик может ознакомиться со стилем изложения, жанрами, в которых автор может писать, тематикой и грамотностью речи. Большинство заказчиков отдают предпочтение копирайтерам, которые имеет наработанное портфолио. Чем лучше и качественнее будет составлено портфолио, тем больше можно получить высокооплачиваемых заказов. Найти вакансий и разместить резюме с портфолио рекомендуем на портале careerist.ru.
Три основных правила успешного портфолио:
Главное качество, а не количество
Одной или две статье на одинаковую тему достаточно
Работы в разных жанрах: описание, информативная статья, рекламный текст, стихи и другое.
Многие начинающие копирайтеры делают большую ошибку, когда гоняются за любыми заказами для поднятия рейтинга, а все написанные статьи размещают в портфолио. Это изначально неправильный подход. В портфолио следует размещать только самые красивые и грамотные статьи. Не стоит размещать несколько статей одной тематики. Потенциальному заказчику первая и вторая статьи могут понравиться, а в некоторых он найдет изъяны и засомневается в компетенции копирайтера. Портфолио следует наполнять статьями разной тематики, в которой работает автор. Также следует размещать работы в разных жанрах. Тогда заказчик будет понимать, что данный автор может написать развернутый обзор, описание или рекламный текст. В статьях, размещенных в портфолио не должно быть грамматических и стилистических ошибок.
Обычно в портфолио размещают ссылки на проданные статьи. Но прежде, чем это делать, необходимо обязательно связаться с заказчиком и попросить разрешение на размещение выполненной работы в своем портфолио. Ведь, заказчик покупает все права на статью. В интернете есть площадки, на которых можно разместить свои статьи бесплатно. Для наполнения портфолио копиратеру не стоит пренебрегать написанием бесплатных статей. В будущем наработанное хорошее портфолио станет залогом получения более дорогих и интересных заказов.
Помещая статью в портфолио, следует указывать название статьи и ее предназначение. К примеру, `Статья на главную страницу`, `Пресс-релиз` или другое. Тогда заказчику будет легче сориентироваться в компетенции копирайтера. Иногда заказчики ищут людей, которые знают, что такое текст для главной страницы.
Многие интернет ресурсы проводят различные конкурсы для копирайтеров. Участие и занятие призовых мест в таких творческих конкурсах очень престижно. Человеку, который хочет зарабатывать написанием статей хорошие деньги следует быть в курсе событий и регулярно участвовать в конкурсах. Если какая-то работа заняла призовое место, ее следует обязательно поместить в портфолио, указав в названии, какой награды она была удостоена. Заказчики любят творческих и грамотных копирайтеров, а призовое место этому свидетельство.
Каждому копирайтеру следует серьезно отнестись к составлению своего портфолио. Некоторые авторы пишут исключительно в одной тематике. Тогда портфолио следует наполнить самыми яркими грамотными статьями, которые размещены на серьезных сайтах. Лучше всего составлять портфолио с разноплановых статей. Привлекательное для заказчика портфолио поможет быстрее заработать рейтинг и деньги, нежели выполнение копеечных заказов. Ведь дорогие заказы обычно достаются авторам с наработанным портфолио и опытом.