Основные аспекты формирования сенсорного мироощущения у малышей в дошкольных учреждениях
Важное значение в дошкольном воспитании имеет всестороннее развитие ребёнка. В первые годы своей жизни малыш изучает окружающий мир при помощи органов чувств. По этой причине в обучающую программу детских садов входит сенсорика. Педагоги проводят специальные занятия, направленные на формирование у ребёнка определённых навыков и мышления.
Основы работы воспитателя по развитию сенсорного восприятия у детей
Каждый малыш, видящий незнакомые для себя предметы, исследует их. Он пытается определить их величину, форму, цвет, запах, вкус. Именно с этого восприятия и начинается познавательный процесс. Современный стандарт педагога дошкольного образования устанавливает, что специалист должен создавать условия для формирования личности ребёнка, его способностей в различных сферах деятельности. Сюда включаются социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие. Для выполнения всех этих задач используются всевозможные методы, в том числе, делается упор на сенсорное восприятие дошкольников. Это делается при помощи игр. Такие комплексы позволяют формировать умственное мышление, помогают подготовиться к школе.
В простой и понятной форме воспитатель рассказывает малышам, что белые комочки, падающие с неба - это снег, а оранжевый круг - солнышко. Одновременно дети изучают цвета и могут по характерным признакам воспринимать всё то, что их окружает - деревья, траву, листья. К трём годам ребёнок учится создавать что-то своими руками, трудится для достижения поставленной цели и стремится к получению результата. Педагог может организовывать интересные и увлекательные занятия, просить детей собирать пазлы или мозаики, конструкторы. Малыши будут с радостью сооружать пирамидки, определённые предметы из составных частей, животных, машинки и многое другое.
Организация игровых мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях
В должностные обязанности младшего воспитателя детского сада входит планирование жизнедеятельности, проведение занятий в группах. Образовательная программа составляется так, что при её прохождении у каждого ребёнка формируются способности, закладывается потенциал, способствующий дальнейшему волевому, познавательному и эмоциональному развитию.
Поддержание правильного сенсорного восприятия способствует ускорению познавательного процесса, ощущения самого себя и своего окружения. У малыша постепенно устанавливается эмоциональная отзывчивость, эстетическое восприятие мира, ощущение красоты, гармонии. Умение быстро включать сенсорную систему является важной составляющей полноценного развития ребёнка.