Регистрация товарного знака: как защитить свой бренд?
Каждый предприниматель хочет, чтобы его дело развивалось и процветало. И одним из важных условий для достижения этого является создание чего-то, что бы безошибочно идентифицировало компанию. Как правило, в роли такого идентификатора выступает товарный знак - логотип и слоган, которые создают в сознании потребителя положительный образ компании и продукта и не позволяют спутать его с продуктом конкурентов.
Процедура регистрации товарного знака
Регистрация товарного знака осуществляется в уполномоченном органе путём подачи заявления с пакетом приложенных документов. Существует чётко прописанная в законодательстве процедура закрепления прав на бренд, строгое следование которой обеспечит максимально быстрый результат. Регистрация товарного знака может осуществляться самостоятельно - своими силами, а может производиться с привлечением сторонних исполнителей. На сегодняшний день больше предпринимателей и начинающих бизнесменов стараются регистрировать товарные знаки самостоятельно, чтобы сэкономить. В период кризиса экономия - важное условие сохранения финансовой устойчивости, поэтому многие предпочитают выполнять все процедуры по регистрации товарного знака самостоятельно. Зная процедуру, сделать это не сложно.
Меры предосторожности: как избежать плагиата
Приняв решение о регистрации товарного знака, предпринимателю необходимо сначала убедиться в том, что похожий бренд ещё не был зарегистрирован кем-то другим. Для этого можно пойти по одному из нижеследующих путей:
Подать запрос в уполномоченный орган и дождаться официального ответа, на что может уйти от нескольких дней до нескольких недель;
Самостоятельно получить нужную информацию, воспользовавшись специальным сервисом в сети Интернет - это самый простой и быстрый способ узнать, какие товарные знаки уже зарегистрированы или находятся в процессе регистрации.
Зачем нужно проводить предварительную процедуру проверки? Прежде всего, это гарантия того, что, зарегистрировав торговую марку, предприниматель не нарушит права собственности других бизнесменов, зарегистрировавших подобный товарный знак. Во-вторых, подобная торговая марка уже зарегистрированному бренду не сыграет на руку развитию бизнеса: продукцию компании могут путать с продукцией конкурента, и все затраты на рекламу будут напрасными.