Принято считать, что первый самокат был создан в 1761 году немцем Михаэлем Касслером, который занимался изготовлением карет. В 1817 году его изобретение было усовершенствовано Карлом Дрезом, которого считают автором велосипеда и пишущей машинки. Самокат Дреза больше напоминал современные самокаты, имел сиденье, руль и управляемое переднее колесо. Первые попытки создания самоката, работающего от мотора, были предприняты в 1915 году, но устройство не пользовалось большой популярностью и мощность его двигателя составляла всего лишь 1,5 конские силы. В 1985 Стив Патмонт создал современный электрические самокат и дал ему название `go-ped`. Первые гопеды Патмонт создавал только для своих друзей и близких, но позже получил патент на устройство и занялся коммерческой деятельностью.
Сегодня электросамокаты востребованы не только как средство для развлечения, но и как быстрый способ доставки небольших грузов. В некоторых странах электросамокаты используются полицией для патрулирования улиц.
В конструкции электросамоката нет ничего сложного и его с легкостью можно сделать самостоятельно, но если нет желания вникать в технические тонкости, но сэкономить все же хочется, то Seev Citycoco, купить который можно всего лишь за 49 000 рублей, станет наилучшим вариантом.
Как сделать электросамокат?
В качестве мотора электросамоката, сделанного своими руками, может выступить аккумуляторная дрель или шуроповерт, который удобны тем, что батареи легко вынимаются для зарядки от электросети, а также есть 2-3 скорости вращения и курковой регулятор оборотов. Такой двигатель может выдавать до 1200 оборотов в минуту, для того чтобы увеличить этот показатель можно использовать двигатель от мотоцикла. Управление самодельным электросамокатом будет осуществляться мопедной ручкой или ручкой от велосипедного тормоза, соединенной с курком шуроповерта при помощи тонкого железного троса.
Площадкой для ног в таком самокате может стать металлическая балка или швеллер, задним колесом - колесо от детской коляски, а для переднего колеса можно использовать колеса от мотороллера или детского велосипеда. По желанию устройство можно оборудовать сиденьем и фарами.
Безусловно самодельный самокат будет уступать заводским моделям в надежности и мощности и грузоподъемности, но создание такого устройства является отличной возможностью почувствовать себя настоящим изобретателем и проявить смекалку.