Российские предприниматели для открытия своего бизнеса могут создать организации нескольких форм. Можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, создать акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью. О последней форме, ООО, мы и поговорим, обсудив некоторые моменты регистрации такой организации. ООО, пожалуй, наиболее удобны для ведения предпринимательской деятельности и по этой причине их регистрируется все большее количество. Особенно это заметно на фоне массового закрытия ИП по причине двукратного увеличения страховых взносов.
Рассмотрим те этапы, которые должен пройти предприниматель, чтобы в итоге создать свое собственное ООО.
В самом начале нужно определить наименование будущей организации, сколько участников, в каких долях и в какой форме они будут оплачивать уставной капитал, виды деятельности, систему обложения налогами. Кроме того, надо себе представить какую нишу в бизнесе будет занимать организация, кто будет потенциальным клиентом и партнером, в каком регионе будет вестись деятельность. Без четкого уяснения учредителями ООО этих важных параметров нельзя зарегистрировать организацию.
На основании этих данных будут готовиться документы, собираться справки. Этап подготовки документов для регистрации ООО требует кропотливой работы. Необходимо тщательно изучить весь перечень требуемых бумаг и затем без ошибок их заполнить или собрать из различных инстанций. Если учредители производят регистрацию ООО самостоятельно, без профессиональной юридической помощи, то им нужно проявить максимальную концентрацию внимания, чтобы четко следовать указаниям законодательства по алгоритму открытия ООО. Среди основных документов, подаваемых в налоговую инспекцию для начала процесса регистрации ООО, есть следующие: заявление, протокол собрания учредителей, устав, подтверждение оплаты пошлины. При заполнении бумаг не допускается даже самой малейшей помарки, не говоря об орфографических ошибках. В случае обнаружения недочетов налоговая ответит отказом на запрос о регистрации ООО и весь путь придутся начинать сначала. Но, даже если ООО зарегистрируют в налоговой инспекции, а в последствии обнаружится ошибка в документах, то общество может быть подвергнуто административному наказанию.
Следующий важный шаг - это подача пакета документов в налоговую инспекцию. Трудностей этот этап вызвать не должен, так как в регионе, только одна налоговая занимается регистрацией предприятий. Налоговые инспекторы проведут проверку правильности заполнения поданных документов и в течение нескольких дней дадут ответ: положительный, либо отрицательный.
В случае положительного решения, в нашей стране появляется новая организация в форме ООО и, в качестве подтверждения, на руки учредителям выдается пакет документов, среди которых: свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет, свежая выписка из реестра юридических лиц, копия устава.
На этом процесс инициации нового коммерческого предприятия не заканчивается. Далее надо заказать и изготовить печать, получить коды статистики, открыть расчетный счет, придумать товарный знак, снять офис, нанять работников и т.д. Когда будут окончены эти действия, то можно считать, что
регистрация ооо под ключ успешно закончена и она может полноценно функционировать согласно действующих законов.
Надо учесть, что все действия по предоставлению периодических отчетов, надо совершать уже с районной инспекцией по месту регистрации общества.
Подводя итог не вредно будет еще раз предупредить, что регистрация ООО, дело хлопотное и трудоемкое, которое может не быть успешным с первого раза, особенно у новичков. Нужно быть готовым потратить много времени и сил, на изучение тонкостей открытия общества. Но нет таких преград, которые нельзя покорить - очень важно проявить усидчивость и внимательность при подготовке документов к регистрации.