Российская
Информационная
Сеть
English version
Карта России - Найти человека - Желтые страницы Сделать стартовой Сделать закладку
   
 
Поиск    
   
  Новость   На RIN    Каталог   Организацию   Музыку   В интернете  
                         

Основные разделы
Государство и власть
Справочная информация
Бизнес и инвестиции
E-commerce
Наука и образование
Культура и искусство
Пути к истине
Дом и семья
Здоровье и спорт
Отдых и развлечения
Азарт


Открытки

Мода

Юмор

Коллекции
Р
а
з
в
л
е
ч
е
н
и
я
  Автомобили
Анекдоты
Арсенал
Астропрогноз
Библиотека
Новости
Виртуальный ЗАГС
Знакомства
Знаменитости
Игровой сервер
Картинки для сотовых
Кино
Коллекции
Кулинария
Лекарства, медикаменты
Всё о смартфонах
Музыка MP3
Непознанное
Объявления
Программирование
Фотоальбомы

 

Владивосток 79 лет назад встретил героев-челюскинцев

Прошло долгих 79 лет с того момента как герои полярной экспедиции снова ступили на твердую землю в городе Владивосток 7 июня 1934 года. Восхищенные жители Владивостока рукоплескали стойким путешественникам, героически пережившим все тяготы ледяного плена. В то время, весь мир, затаив дыхание, наблюдал за полярной экспедицией, которой на своем пути пришлось преодолеть неимоверные трудности. Во Владивосток челюскинцы, теперь их называли только так, прибыли на пароходе "Смоленск". Членов героической экспедиции весь город встречал ликованием, так как это был праздник для всей страны. Стойкость, героизм, взаимовыручка, проявленные членами экспедиции Отто Юльевича Шмидта, стали хрестоматийным примером, на котором воспитывали не одно поколение советских граждан.

В 1993 году советское правительство поставило задачу перед коллективом экспедиции О.Ю.Шмидта за одну навигацию по морю пройти из Мурманска до Владивостока. Для того, чтобы открыть новый морской северный путб был отправлен совершенно новый современный пароход. При спуске на воду он был назван "Лена", но после некоторого времени был переименован в честь великого русского путешественника и исследователя Семена Ивановича Челюскина и получил знаменитое имя "Челюскин".

Экспедиция началась 16 июля 1933 года в городе Ленинграде, откуда капитан Владимир Воронин вывел своё судно в героический поход. Последней остановкой на пути во Владивосток стала стоянка в Мурманске, где были посажены на борт члены экспедиции и пополнены запасы продовольствия и топлива. Из Мурманска "Челюскин" вышел 2-го августа 1933 года. Для молодого советского государства было необходимо проверить судоходную проходимость и возможность доставки грузов не по суше через всю огромную территорию СССР, а Северным морским путем.

В Карском море "Челюскину" была оказана ледокольная помощь в борьбе со льдами. Через 4 недели после начала похода корабль дшел до полуострова Таймыр. В конце сентября экспедиция достигла Чукотского моря, где пароход оказался зажат льдами. В таком состоянии корабль находился в дрейфе до 4-го ноября 1993 года, когда течением его сначала загнало в Берингов пролив, а затем обратно понесло в Чукотское море.


Северные широты показали свой суровый нрав - в Чукотском море корабль был зажат во льдах и ушел на дно - это произошло 13-го февраля 1934 года. Весь экипаж корабля и члены экспедиции проявили слаженность и дисциплину, смогли высадиться на лед, забрав с корабля жизненно важные материалы. На дрейфующей льдине, под руководством Отто Юльевича Шмидта, были построены бараки, в которых зимовали члены полярной экспедиции. Два месяца никакая помощь не могла пробиться к отчаянным смельчакам. Советский летчик Анатолий Ляпидевский 5 марта 1934 года смог посадить свой самолет на льдину, откуда он забрал 10 женщин и двух детей из состава экспедиции. Почти два месяца продолжалась воздушная эвакуация в ходе которой, за пять рейсов пилоты, проявив смелость и геройство, смогли вывезти с плавучей льдины больше 100 человек. С материка спасенных членов экспедиции на пароходе "Смоленск" доставили в конечный пункт их путешествия - Владивосток, откуда они, уже героями, отбыли на поезде в Москву.

Экспедиция дала толчок освоению Северного морского пути, самого короткого пути их Европы в регион Азии и к Американскому материку.

Подробнее о биографии членов экспедиции, их дальнейшей судьбе, а так же о поисках затонувшего парохода можно узнать на сайте http://www.cheluskin.ru.
Опубликовано: 06.07.2013
МегаФон не только предоставляет услуги связи, но и пропагандирует здоровый образ жизни
Проект "МегаФона" - роуд-шоу "Большие игры МегаФон"
Деревянные евроокна
В настоящее время деревянные окна производятся с соблюдением евростандартов, разработанных Институтом оконной техники, Розенхайм, Германия (Institut für Fenstertechnik e.V., Rosenheim, Deutschland)
Читать другие статьи
 
Добавить ресурс - Вакансии - Статистика - Контакты -
 
RIN 1999-
* Обратная связь