Сегодня самой затребованной профессией в сфере обслуживания и ремонта автомобилей называют мастер приемщик автосервиса, который имеет не просто широкий спектр обязанностей, но, прежде всего, служит лицом компании. Важно иметь в своем активе не только багаж необходимых знаний, но и опрятный, презентабельный внешний вид - общаясь с ним, клиент должен понимать, что имеет дело с компетентным и приятным мастером, и захочет вернуться в сервис еще раз.
Общие положения
Мастер - приемщик - специалист, которого принимает на должность, увольняет генеральный директор. Сама же должность предусматривает материальный тип ответственности - это прописывается в договоре с руководством фирмы, который подписывает сотрудник.
Мастер подчиняется руководителю отдела СТО и для трудоустройства необходимо иметь высшее профобразование по специальности инженер - техник. Также должность требует от сотрудника наличия хотя бы 1 года стажа в сфере обслуживания и ремонта автотранспорта.
Знания
Объем знаний в данной сфере не ограничен техническими - сотрудник должен знать цели и стандарты компании, бизнес - план, знать структуру сервисного центра обслуживания и ее административной системе. Обязательно изучить и знать все внутренние в компании стандарты взаимодействия с клиентами.
Иные знания
Мастер должен обладать достаточными навыками работы на ПК. Также знать и основы строения, принцип работы автомобилей.
В отношении автомобилей - мастер должен знать их технико-эксплуатационную, конструктивную качеству легковых машин, основные и самые распространенные виды поломок, категорию проводимых ремонтных работ и установленные на данный момент в компании расценки на проведенные работы.
Оценка эффективности
Чаще всего такими оценочными факторами выступают:
- В полном объеме и своевременно ли сотрудник исполняет положенные на него задачи.
- Следует ли сам автосервис пунктам собственного бизнес - плана.
- Своевременно ли сотрудник подает отчет о выполненной работе и насколько достоверны поданные данные.
- Оценивается и служебная дисциплина сотрудника, повышает квалификацию, учит ли новые методы реализации товара.
- Обладает ли такими качествами как бесконфликтность и доброжелательность в общении с клиентами, а также партнерами компании.
Основные обязанности специалиста.
В самом начале мастер-приемщик должен не только встречать клиента, но проводить опрос и предварительные диагностические работы с целью установления неполадки. Это необходимо для расчета стоимости оказываемых услуг и если клиент согласен с озвученной предварительной суммой - проводить осмотр авто и определить точную стоимость ремонтных работ.
Также с мастером согласуют сроки выполнения заказа и доводит их до ведома заказчика. Только после согласования с ним сроков - он может забрать на ремонт авто у клиента и транспортировать его на пост СТО, передавая авто мастеру на ремонт.
Основные функции
В данный перечень основных функций сотрудника относят:
- прием и оформление заказа;
- ведет журнал учета принятых заявок на ремонт;
- контроль распределения принятого авто по ремонтным на сервисе участкам;
- контроль уровня качества, своевременности проведенного ремонта.
При общении с клиентом - строгое соблюдение стандартов и технологии обслуживания, решение спорных вопросов с клиентом и мастером, формирование положительного имиджа компании. Если поломка может прямо влиять на безопасность движения, эксплуатации авто, сотрудник обязан предупредить об этом клиента.
Другие обязанности
В иные обязанности специалиста также входит и контроль качества и сроков проводимых работ его подчиненными мастерами. Также он контролирует не только выполнение последними поставленных задач, но и трудовую дисциплину, внутренние правила компании.
Он также проводит учет каждой отремонтированной машины, выполненных работ, контролировать составление графика работ и обеспечивать целостность и сохранность авто, переданных на ремонт.
По материалам сайта: http://fb.ru/article/382245/obyazannosti-mastera-priemschika-doljnostnaya-instruktsiya-prava-i-obyazannosti