На любом предприятие должна быть выстроена четкая и определенная схема по достижению нужных целей. Эта схема являет собой распланированную стратегию продвижения всего предприятия, которая в свою очередь затрагивает все структуры. Разработка маркетинговой стратегии - это комплекс действий и предпринятых мер, которые будут ориентированны на целевого потребителя и клиента. Маркетинговая стратегия подразумевают под собой и изменения по ходу деятельности предприятия для улучшения своей эффективности. Какова же структура маркетинговой стратегии? В первую очередь нужно определить планы и цель предприятия или фирмы на рынке. Далее необходимо провести анализ самого рынка и сделать прогнозы его развития. Также необходимо провести анализ на конкурентоспособность и выяснить позиции предлагаемого продукта на рынке спроса. Зачастую маркетинговая стратегия носит документальный характер и в последующем является политикой всего предприятия.